Полезное
/ Теория и практика

31 января 2013 16:34

Арт-директор Saatchi & Saatchi оставил завещание коллегам: Идеи не должны рождаться под дулом пистолета

Линдс Реддинг (Linds Redding) – арт-директор новозеландских филиалов BBDO и Saatchi & Saatchi, скончавшийся в октябре 2012 года. Находясь в больнице, он написал в своем блоге небольшое эссе "Маленький урок на будущее", в котором переосмыслил свою профессию.

В "Маленьком уроке на будущее" Линдс Реддинг жалеет о том, что со временем работа креативщика превратилась в бесконечную гонку: раньше у рекламщиков было время, чтобы оценить свои идеи на следующий день, провести так называемую "Ночную проверку", в результате которой отсеивалась треть идей и оставались только лучшие.

С появлением новых инструментов процесс ускорился и постепенно "Ночная проверка" превратилась в "Проверку ланчем" - времени на оценку своих идей не осталось. "Стандарты упали. Мы стали более консервативными. Неохотно шли на творческие риски, полагаясь на проверенные и испытанные приемы. Исследования показывали, что уже знакомое дает лучшие результаты, чем что-то новое. А исследования стали новой религией", - пишет Линдс Реддинг.

Однако это не уменьшило энтузиазма работников. Они проводят большую часть времени в офисе, идеи рождаются под дулом пистолета, они  спорят о том, кто меньше спал или кто чаще питался в фастфуде, а домой приходят только для того, чтобы поцеловать детей на ночь.

"Я видел много креативщиков. Алкоголь, периодически наркотики, чувство тревоги, стресс, разрушенные браки, даже парочка суицидов. Люди просто психологически и эмоционально не приспособлены к такому враждебному и токсичному окружению. Тем не менее очередь из молодых, любознательных, готовых работать за копейки молодых рекламистов не иссякает", - описывает реалии рекламного бизнеса Риддинг.

"Маленький урок на будущее" - это осознание арт-директора новозеландских филиалов BBDO и Saatchi & Saatchi того, что бесконечная гонка за графиком и результатами - всего лишь иллюзия.

"Это был обман. Сейчас я это понимаю. Все это было не так важно. Просто укладывались в график. Просто продвигали товар. Просто кормили зверя, как я это называю сейчас. Оно того стоило? Конечно, нет", - делает вывод Линдс Риддинг.

Больше всего Риддингс жалеет о том, что не сделал в своей жизни действительно важного. Он продержался в рекламном бизнесе 30 лет: "бежал по лезвию бритвы", "прятал от всех чувство неуверенности и страха". Но понимание бессмысленности этой гонки пришло к нему, лишь когда он попал на 6 месяцев в больницу с неоперабельным раком желудка.

"Я продвинул несколько товаров, улучшил экономическое состояние нескольких компаний и сделал парочку богатых людей еще более богатыми. В то время мне казалось, что это отличная идея. Но "Ночную проверку" она, пожалуй, не прошла бы", - сожалеет креативщик.

Линдс Риддинг советует всем работникам, которые сейчас сидят в офисе и пытаются уложиться в график, отдохнуть: "Если вы читаете все это, сидя в темной студии, агонизируя над тем, стоит ли очередной домохозяйке взять мыло в правую или левую руку, сделайте себе одолжение — пошлите все к чёрту. Идите домой и поцелуйте свою жену и детей", - на этом заканчивается "Маленький урок на будущее" Линдса Риддинга.


Другие материалы рубрики "Теория и практика"