Мнения
/ Интервью

4 апреля 2013 17:03

Олег Воробьев: Журналист должен выйти из пищевой цепочки и стать большой рыбой

Издатель газеты Gaudeamus Олег Воробьев на медиафоруме "3D Журналистка" рассказал молодым журналистам о проблемах, перед которыми стоят средства массовой информации, и о том, как самому стать "большой рыбой в пищевой цепочке масс-медиа".

"Низкие должности, маленькая заработная плата, высокая конкуренция. Какая перспектива у работников масс-медиа?" - задался вопросом Олег Воробьев. По его словам, все больше средств массовой информации уходят в Интернет. При этом журналист теряет очень много контента, который генерируют простые пользователи социальных сетей. "Среди первых, кто сообщил о падении челябинского метеорита, не было ни одного журналиста", - отметил Воробьев. В современных условиях один человек может конкурировать с целым изданием.

"Регионы наступают, - рассказал молодым специалистам Воробьев. – За низкую зарплату люди готовы делать все, что только можно. Роботы тоже задействованы: тексты о спорте и биржевых трендах генерируются прямо из цифр".

По его словам, журналисту надо выходить из привычной концепции "сбор, обработка, распространение информации" и создавать новые проекты в Интернете. За пределами СМИ эти три функции принадлежат создателям платного контента, онлайн-магазинам и биржам, бесплатным общественным проектам.

"Пять главных вопросов на старте, которые вы должны себе задать. Есть ли потребность в вашем продукте? Каково лучшее решение и как реализовать ваш проект? Каковы ваши ресурсы? С чего начать?" - проинструктировал Воробьев слушателей форума. В качестве примера он привел свой портал Speedrent.ru, позволяющий быстро найти свободную площадку для мероприятия по заданным параметрам.

Молодежный образовательный форум "3D Журналистика" проходит в Санкт-Петербурге во второй раз. Основная цель мероприятия, по словам организаторов Pencil Group, – эффективное развитие будущих журналистов. Проект дает молодым людям возможность перенять опыт действующих профессионалов и узнать о самых последних тенденциях в профессии.