Медиановости

7 апреля 2013 16:05

Александр Амзин: Региональные СМИ не должны забывать о важности местных новостей

О тенденциях, которые ведут к умиранию региональных СМИ, рассказал сегодня учредитель компании "Алекс и Алекс" и контент-менеджер Witology.com журналист Александр Амзин в своем выступлении на молодежном образовательном медиа-форуме "3D Журналистика", завершившемся сегодня, 7 апреля, в Петербурге.

Одной из больших ошибок региональных изданий Амзин назвал упор на новости центра и слабое освещение событий периферии: "В региональных средствах массовой информации существует огромный перевес в сторону федеральной повестки дня, огромное желание узнать, что же думает о них центр. Я уверен, что можно делать лучше. Не оглядываться на федеральную повестку дня, а писать о том, что происходит рядом, и это будет еще интереснее. Если я живу в маленьком подмосковном городке, о главных новостях страны я и так могу узнать по телевизору, но я еще хочу знать, сколько стоит мясо рядом с моим домом".

Журналист высказал мнение, что любую местную новость можно написать так, чтобы она читалась легко и с удовольствием, и важную роль для написания качественных новостей играет ясность структурированного изложения. "На западе существует огромный пласт литературы, который учит, как рассказывать истории. Перед вами открывается целый мир: вы понимаете, что любую историю можно вот таким образом рассказать, и это будет круто. Когда вы пишете журналистский материал, вы делаете то же самое – рассказываете истории".

И региональные издания могут быть успешны и популярны. Александр Амзин подчеркнул те моменты, которые не стоит выпускать из виду: "Когда коллектив работает на энтузиазме, он может забыть о том, что нужно отстроить какую-то систему. Если вы начинаете писать колонку, нельзя прерывать ее написание - это будет равно тому, что сначала вы протянули ниточку между собой и аудиторией, а потом сами же ее порвали".

Общим для всех масс-медиа грехом Амзин назвал непонимание различий между аудиториями печатных и интернет-СМИ: "Надо понимать разницу этих аудиторий. Помнить, что в сети Интернет вас читает возраст, например, "30 и старше", а на бумаге - "40+". При формировании стратегии СМИ надо это учитывать. Не бывает для всего единой стратегии". Журналист подчеркнул, что более молодая аудитория испытывает потребность в коротких новостных сообщениях, а люди постарше склонны к чтению лонгридов. "Плохой тенденцией современных СМИ является уничтожение качественных длинных текстов как формата; попытка избежать лонгридов, потому что они требуют хороших навыков. Это гораздо менее "маржинальная" вещь, чем, например, новостные сообщения, но это огромный плюс к авторитету и статусу издания, потому что, по сути, вы продаете мозг", - закончил свое выступление журналист.

Молодежный образовательный форум "3D Журналистика" во второй раз прошел в Петербурге и завершился выступлениями известных российских журналистов и церемонией вручения наград. В неформальной обстановке спикеры единогласно признали, что прошедшее мероприятие "несомненно, удалось", и что форум сумел за короткий срок реализовать свои цели, а именно - возможность перенять опыт действующих профессионалов и узнать о самых последних тенденциях в профессии.