Мнения
/ Интервью

29 апреля 2013 18:15

Мартин Соррелл: К 2014 году Google станет самым влиятельным СМИ

Глава корпорации WPP Мартин Соррелл обвинил владельцев Google, Facebook и Twitter в том, что, скрываясь под видом технических компаний, они на самом деле управляют средствами массовой информации. Рекламодателям придется серьезно задуматься над сокращением того количества средств, что они выделяют на рекламу в газетах и журналах.

Соррелл сообщил, что WPP, которая тратит порядка 73 миллиардов долларов на покупку рекламных площадей и времени на всех платформах, от телевидения до Google, нашла огромное несоответствие между теми средствами, что рекламодатели выделяют на рекламу в прессе, и тем временем, которое читатели тратят на чтение журналов и газет.

"Просмотр телевизора отнимает у потребителей 43% времени, соответственно рекламные инвестиции составляют 43%, наружная и радийная реклама тоже работают более-менее достаточно. Двумя большими аномалиями в этой сфере являются газеты и журналы. Мы по-прежнему тратим на них до 20% рекламных бюджетов наших клиентов, тогда как их чтение занимает всего 7-10% времени потребителей. Это нужно изменить", - заявил Соррелл.

По мнению Соррелла, еще одной аномалией являются Интернет и мобильная сфера, на которые американцы тратят порядка трети своего времени, а рекламные инвестиции в них все еще не превышают 20%, сообщает "Редакторский портал".

Глава корпорации WPP заявил, что Google — это "джаггернаут", поскольку WPP тратит на рекламу в Google 2 миллиарда долларов, и эти расходы растут на 25% от года в год. По словам Соррелла, к концу 2014 года Google вытеснит империю Руперта Мердока с верхней строчки списка самых влиятельных СМИ, в которые WPP вкладывает свои деньги.

"Да, я рассматриваю Google как СМИ. Google продает Google, Facebook продает Facebook. Twitter продает Twitter", - сообщил Соррелл.