Медиановости

16 мая 2013 16:09

Комитет по печати потратил три месяца на абсурдный ответ

Комитет по печати потратил три месяца на абсурдный ответ

Лениздат.Ру получил ответ на официальный запрос комитета по печати. В нем редакция поинтересовалась, почему ведомство выделило ГУП "Городской центр размещения рекламы" 7,7 млн рублей на оформление  города к Дню снятия блокады 27 января, в то время как на их выполнение при помощи субподрядчиков ГУП потратил  всего 5,1 млн. Лениздат.Ру рассчитывал выяснить судьбу неизрасходованных 2,6 млн рублей. Ответ ведомства сложно назвать адекватным.

22 января комитет по печати заключил контракт с ГЦРР на 7,7 млн рублей по оформлению города к Дню снятия блокады 27 января. Конкурсной процедуры не проводилось: комитет счел свое подведомственное учреждение единственно возможным поставщиком услуг. При этом ГЦРР нашел субподрядчиков для выполнения работ и заплатил им 5,1 млн. 30 января Лениздат.Ру отправил запрос в комитет по печати, в котором поинтересовался, почему комитет по печати заключил контракт именно с  ГЦРР и куда исчезла разница в 2 млн 630 тысяч рублей.

Ответ на запрос, датированный 6 февраля, был отправлен ФГУП «Почта России». И пришел в редакцию только сегодня, 16 мая. То есть, через три месяца после отправки. В то время как согласно закону "О СМИ", чиновники обязаны предоставлять ответ журналистам в течение 7 дней.

Документ при всем желании трудно назвать информативным. На вопрос, почему ГЦРР сочли единственным поставщиком услуг, заместитель председателя ведомства Сергей Серезлеев ссылается на статью 55 федерального закона №94 "О размещении заказов". Эта статья - перечень случаев, когда госзаказчик может разместить заказ у единственного поставщика. Под какой пункт из этого списка попадает ГЦРР, Серезлеев не поясняет.

 Дальше лучше. Вопрос: почему контракт заключен на 7 795 000 рублей, в то время как на работы потрачено только 5 181 960 рублей? Ответ: Потому что работы стоят 7 795 000 рублей. А на последний вопрос, должен ли ГЦРР вернуть "сэкономленных" два с лишним миллиона обратно, господин Серезлеев еще раз напомнил, сколько стоят работы по контракту. Очевидно, не должен.

Отметим, что Лениздат.ру направил аналогичный запрос и "Городской центр размещения рекламы". 16 мая сотрудники пресс-службы заявили корреспонденту Лениздат.Ру, что запрос был зарегистрирован учреждением, но отвечать на него ГУП не стал.

Отметим, что это не первый подобный случай с "Городским центром размещения рекламы". Перед Днем защитника отечества ГУП закупило 550 поздравительных плакатов на сумму 200 364 рублей у неизвестного субподрядчика еще до того,  как комитет по печати объявил конкурс на оформление города к празднику. Редакция направила официальный запрос в ГЦРР – ведомство зарегистрировало документ. И вновь решило его проигнорировать.

Анастасия Фролова