Медиановости /
Власть

20 мая 2013 12:25

"Национальная служба мониторинга" подготовила годовой рейтинг медиаэффективности министров

Как отмечают эксперты, эти чиновники чаще остальных фигурировали в заголовках информационных сообщений, при этом у них была зафиксирована наименьшая доля публикаций не в главной роли. Так, для Сергея Лаврова ключевыми темами стали ситуация вокруг Сирии и российско-американские отношения, в том числе медиаистория вокруг ответа РФ на "список Магнитского". Владимир Колокольцев запомнился СМИ своими заявлениями о том, что реформа МВД будет доведена до конца, а также предложением вернуть смертную казнь как наказание за некоторые преступления. В свою очередь, шаги по наведению порядка в Минобороны позволили Сергию Шойгу войти в тройку лидеров рейтинга.
 
Наиболее низкие показатели медиаэффективности были зафиксированы у главы Минпромторга Дениса Мантурова, министра юстиции Александра Коновалова и министра по связям с "Открытым правительством" Михаила Абызова: данные министры имеют по итогам года самые высокие доли эпизодических упоминаний в общем числе информационных сообщений.
 
Среди министерств лидируют министерство иностранных дел, МЧС и Минтруда, в "аутсайдерах" же медиарейтинга оказались Минпромторг, Минспорта и министерство по связям с "Открытым правительством".
 
"В целом, исследование показало, что российские министры по итогам первого года работы оказались более медиаэффективными, чем возглавляемые им министерства, исключениями из этого правила стали только министерство юстиции и министерство труда и социальной защиты", - говорится в сообщении "Национальная служба мониторинга".
 
Отметим, индекс медиаэффективности – качественный показатель оценки информационного поля персоны, организации или бренда, позволяющий измерить медиаактивность исследуемого объекта с учетом частоты появления и заметности в материалах СМИ. Числовое значение индекса лежит в диапазоне от 0 до 10: чем выше итоговый индекс, тем объект исследования вызвал больший медиа-резонанс меньшим числом инфоповодов. При этом учитываются не просто упоминания объекта, но и его заметность в каждом сообщении. Т.е. наиболее эффективным является тот ньюсмейкер, доля упоминаний которого в главной роли, в заголовке публикации и/или с цитированием/фото выше аналогичных показателей других ньюсмейкеров.
 
Напомним, что в конце апреля годовой медиарейтинг членов правительства представила  компания "Медиалогия". Лидерами этого рейтинга также стали Сергей Лавров, Сергей Шойгу и Владимир Колокольцев.