Медиановости /
Интернет, Петербург

20 мая 2013 15:57

Главред "Петербургского дневника" предложил "убить" Яндекс-новости

Главред

На эту мысль главреда "ПД" подтолкнуло количество заимствованного контента на сервисе "Яндекс-новости".  "Всем СМИ надо собраться вместе и убить  "Яндекс-новости", потому что они уничтожают развитие журналистики и плодят копипаст", - высказал предложение журналист.
 
Дементьев  высказал мысль, что с таким высоким процентом "копипаста", который присутствует в российских СМИ, журналистика неизбежно приходит в упадок. Переписанные с других источников или, в лучшем случае, слегка отредактированные новости можно увидеть сегодня даже у самых крупных и уважаемых СМИ, посетовал Дементьев. Журналисты ленятся взять лишний комментарий или дополнить материал неизвестной ранее деталью, отметил он.
 
По словам журналиста, такая ситуация во многом сложилась  за счет того, что медиа сегодня больше ориентируются на получение денежной прибыли, чем на качество контента. "Яндекс-новости" приносят СМИ значительную часть трафика, заявил Дементьев.
 
 "У "РИА Новости" он, к примеру, составляет 30 % от общей величины", - отметил  он.  Журналист привел пример, когда публикация одной фотографии Анджелины Джоли принесла интернет-СМИ больше денег, чем вдумчивые аналитические статьи по экономике. "Из-за этой системы аудитория даже очень специализированных сайтов сильно размывается".
 
В качестве решения проблемы Дементьев предложил сервисам типа "Яндекс-новости" выводить в "Топ-новости" сообщения, ориентируясь на качество и полноту изложения, а не на бренд СМИ, выступившего источником информации. "Прежде всего, в топе должен быть указан первоисточник. - добавил главред. - Я далеко не уверен, что федеральные СМИ излагают региональные события лучше, чем местные средства массовой информации".
 
Дементьев также обратил внимание коллег на то, что авторские права не соблюдаются и в других жанрах журналистики: "Нам пытаются перепродать видео и фото копипаст". Журналист предложил ужесточить политику по отношению к видео-новостям, чтобы уменьшилось количество видео с дикторами, зачитывающими текст. "Видео с "говорящими головами" не обладает никакой ценностью", - заявил главред.

Ирина Журавлева