Медиановости /
Власть, Петербург

22 мая 2013 21:54

За 14,9 млн рублей субподрядчики ГЦРР "подлатают флаги" к Дню города

За 14,9 млн рублей субподрядчики ГЦРР

"Городской центр размещения рекламы" (ГЦРР) в очередной раз провел закупки услуг по оформлению города "авансом": не дожидаясь, пока комитет по печати выделит на эти цели предусмотренные бюджетом 14, 9 миллионов рублей.

Ведомство заключило, что подведомственный комитету ГУП – единственный поставщик, способный справиться с централизованным оформлением Петербурга к 27 мая – Дню города. Именно поэтому комитет по печати выделил ГУП бюджетные средства в рамках закупки услуг у единственного поставщика, а не с помощью общепринятой конкурсной процедуры.

"Незаменимость" ГЦРР в деле оформления города к праздникам вызывает серьезные вопросы: раз за разом ГУП передает пакет услуг по оформления сторонним компаниям на субподряд, оставляя за собой роль рекламного надзирателя. А заодно и аккумулируя неизрасходованные бюджетные миллионы.

Контракт с комитетом по печати на сумму в 14 977 497 рублей был заключен ГЦРР 17 мая. А за десять дней до этого, 7 мая "Городской центр размещения рекламы" (ГЦРР) окончил прием заявок от потенциальных субподрядчиков в рамках проведения многолотовой закупки на выполнение комплекса работ по оформлению города к празднику.

Согласно протоколу, извещение о старте процедуры появилось на федеральном сайте госзакупок еще 29 апреля, а итоговый протокол ГЦРР опубликовал 15 мая.

Закупка проводилась по 21 лоту, затраты на каждый составлял в среднем 150-200 тысяч рублей. Субподрядчиками смольнинского ГУП стали: ОАО "Художественно-производственное объединение", ООО "Евролайт", ООО "Студия Неварт "Архитектурная мастерская под руководством Павлова М.Ю.", ЗАО "Волгобалт Медиа", ООО "Шиши", ООО "Оутдор Медиа Менеджмент" и др.

Согласно техническому заданию, субподрядчики должны будут установить, а по завершению торжества демонтировать флаги Санкт-Петербурга и российские триколоры. К слову, в рамках работ по оформлению города не предусмотрено приобретения нового оборудования, поэтому украшения нужно будет "подлатать".

В техзадании тут и там фигурирует формулировка "восстановительный ремонт". Например, его полагается провести в отношении "стилизованных флагов России размером 6,0 х 1,0 м для размещения на флагштоках". Работы включают также "чистку полотнищ". Помимо этого, отремонтировать потребуется многочисленные праздничные баннеры, пластиковые гербы на фонарях и декоративные элементы "кораблик".

ГУП "ГЦРР" был готов потратить на подготовку города к торжеству 8,9 млн рублей, однако по итогам закупки израсходовал 7,1 миллионов рублей из полученных от комитета 14, 9 миллионов. Когда и каким образом смольнинский ГУП будет возвращать неизрасходованные 7,8 миллионов бюджетных рублей –вопрос, на который портал Лениздат.Ру намерен получить ответ в ближайшее время.

Отметим, что первый случай бюджетной "экономии" со стороны ГЦРР. Например, на оформление Петербурга к Дню снятия блокады "Городской центр размещения рекламы" получил 7 млн, а субподрядчикам выплатил 5 миллионов. Лениздат.Ру отправил официальный запросы в ГУП с требованием пояснить, куда были направлены оставшиеся 2 миллиона. Спустя три месяца сотрудники заявили Лениздат.Ру, что решили проигнорировать обращение СМИ и ответ не подготовили.

Аналогично смольнинский ГУП отреагировал и на запрос, направленный ГЦРР в преддверии 23 февраля. Перед Днем защитника отечества ГУП закупил 550 поздравительных плакатов на сумму 200 364 рублей у неизвестного субподрядчика еще до того, как комитет по печати объявил конкурс на оформление города к празднику.

Анастасия Фролова