Медиановости
/ Бизнес, Власть, Медиасреда

27 мая 2013 16:27

Министр здравоохранения РФ предложила запретить рекламу лекарств

Сегодня, 27 мая, министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова предложила полностью запретить рекламу лекарств в стране.

"Реклама лекарств должна исключаться", — цитирует ее слова "Интерфакс".

Ранее еще в марте этого года правительство поручило Минздраву, Федеральной антимонопольной службе (ФАС) и органам исполнительной власти проработать вопрос о запрете рекламы лекарственных препаратов в средствах массовой информации, включая интернет-ресурсы, сообщало агентство РИА "Новости".

Производители лекарств и биологически активных добавок (БАД) — четвертые рекламодатели по объемам бюджета на рекламу после ритейла (16,5%), продуктов питания (12,5%) и косметики и парфюмерии (11,3%), подсчитала компания "Ремедиум" (на основе данных "TNS Россия"). В 2012 году доля фармацевтической рекламы выросла с 10,2 до 11%, но количество рекламодателей сократилось на 9%, до 385 компаний.

В лидерах по объему рекламы в СМИ (считается количество выходов рекламы) — производители лекарств Novartis, "Фармстандарт", Berlin-Chemie, указывает "Ремедиум". Самые продвигаемые бренды в печатных СМИ — БАДы "Эвалар", "Травы Приморья" и "Гриппферон". На телевидении — "Эвалар", "Нурофен", "Тонгакат", на радио — "Тонгакат", "Афобазол", "Гриппферон".

"Реклама для нас — это категория № 1 по расходам, — признавался в интервью "Ведомостям" в 2012 году гендиректор "Фармстандарта" Игорь Крылов. — В нашем портфеле национальные бренды, и мы не можем оставить их без поддержки".

Инициатива по запрету лекарств (тогда с ней выступала Госдума) направлена на ограничение прав граждан, говорил Крылов. Ответственное самолечение (когда человек сам принимает решение, как он будет лечиться) во всем мире серьезное направление. В США ответственное самолечение экономит больше $102 млрд бюджетных денег, приводил он пример. Организация ответственного самолечения, объединяющая ряд стран, провела исследование: за 10 лет объем продаж безрецептурных препаратов вырос в Европе на 2%, рецептурных — на 20%, отмечал топ-менеджер "Фармстандарта": "Отсюда очень простой вывод: люди никогда не принимают решение, как себя лечить, на основании рекламы. Это глупость. Решение, как пользоваться препаратом, принимается после прочтения инструкции, а реклама — лишь информация о том, что есть некое лекарство, которое, возможно, вам пригодится в случае возникновения того или иного недуга".