Медиановости
/ Власть, Медиасреда

31 мая 2013 14:41

Депутат ГД предложил разрешить рекламщикам называть товары "лучшими"

Член комитета Госдумы РФ по бюджету и налогам, депутат от фракции "Справедливая Россия" Михаил Сердюк подготовил законопроект, вновь разрешающий рекламодателям использовать превосходные степени в рекламе товаров и услуг. 
 
Напомним, согласно действующему законодательству, которое было принято в 2006 году, такие фразы, как "лучший", "абсолютный", "номер один", "превосходный" и т.д., использовать нельзя. По мнению законодателей, подобные слова могут ввести потребителя в заблуждение. Но Сердюк с этим не согласен.
 
"Если вновь использовать превосходные степени в рекламе, то это позволит предпринимателям лучше конкурировать. Такая мера повысит экономическую активность. Должна быть состязательность. Нельзя же рекламировать товар со словами: "Мой товар такой же, как и все", — передают "Известия" его слова. 
 
Эсер полагает, что такая инициатива позволит российским производителям на равных конкурировать с иностранцами с учетом вступления России во Всемирную торговую организацию и членства в Таможенном союзе. Михаил Сердюк уточняет, что во многих странах мира разрешено употреблять превосходные степени в рекламном рынке. Так, в Казахстане лучшие товары местного производства рекламируется со знаком "Лучший товар Казахстана".
 
Правда, коллеги по комитету Сердюка не поддержали, полагая, что действующая система не мешает конкурентной среде. 
 
"Из-за особенностей русского языка такого рода превосходные степени будут создавать неприемлемые конкурентные преимущества для тех, кто их будет использовать. Очень быстро все рекламодатели перейдут на превосходные степени, что не будет соответствовать действительности", — полагает единоросс Евгений Федоров.
 
Не согласны с идеями Михаила Сердюка и в рекламном сообществе. Там полагают, что разрешение предложенных форм вернет Россию в плохо урегулированный рынок 20-летней давности. Рекламщики не считают, что фразы "лучший" и "номер один" могут существенно повлиять на продажи.
 
"Профессиональное сообщество идею не поддержит, вопрос этичности рекламы для нас важен. К тому же потребитель сейчас достаточно искушенный и относится к рекламе со скепсисом. Такая примитивная реклама уже не работает", — уверен председатель комитета по наружной рекламе Ассоциации коммуникационных агентств России Андрей Березкин. 
 
"Упоминание товара в рекламе в категории "лучший" налагает ответственность на производителя. Я считаю правильным, что запретили употреблять превосходные степени. Если это вернут, то покупатель, конечно, станет менее защищенным", — считает гендиректор рекламного агентства "Фирменный знак" Евгения Ахатова.
 
Отметим, что в некоторых странах Евросоюза превосходные степени также запрещены, но там запрет обыгрывают в самой рекламе. Например, на Кипре используют такие лозунги, как "Лучшее в мире. Возможно".
Теги:  закон