Интернет-компания Google стала крупнейшей в мире медиакорпорацией. К такому выводу пришли авторы доклада, подготовленного агентством ZenithOptimedia.
Основными медиаактивами Google, принесшими компании первенство, стали видеохостинг YouTube и социальная сеть Google. Кроме того, по состоянию на декабрь 2012 года на долю интернет-компании приходилось 62% от мирового объема интернет-поиска. По оценкам ZenithOptimedia, доля Google на рынке интернет-рекламы составляет 49% и 82% на рынке поисковой рекламы.
Выручку Google от медиаактивов за 2012 год исследователи оценили в 37,9 миллиарда долларов. Таким образом компания обогнала своего главного конкурента — DirecTV — крупнейшего в США телевещателя, который по итогам 2012 года оказался вторым в рейтинге ZenithOptimedia. (По итогам 2011 года вторым был Google, а DirecTV лидировал).
Авторы рейтинга считают, что главным фактором успеха Google стал разработанный в компании поисковый алгоритм, передает Lenta.ru.
Наряду с Google в списке 30 крупнейших медиакорпораций присутствуют еще три интернет-компании: Yahoo! (15-е место), Microsoft и Facebook (соответственно, 26-е и 27-е места). Соцсеть Twitter в топ-30 не вошла (оценочная выручка — 140 млн долларов).