Медиановости /
Бизнес, Интернет, Медиасреда

3 июня 2013 11:56

Руководитель студии инфографики РИА "Новости": Лучше делать меньше, но лучше

Руководитель студии инфографики РИА

Инфографика давно признана одним из ведущих направлений газетной иллюстрации за рубежом, однако в России ей не уделяют достаточно внимания. Ситуацию стараются исправить сотрудники одной из крупнейших на континенте студии инфографики РИА "Новости". О том, как живется и над чем работается инфографам, на Третьей конференции "Информационная графика и информационный дизайн" рассказали сотрудники студии.

В студии инфографики РИА "Новости", созданной в 2007 году, на данный момент трудятся 40 человек, среди которых дизайнеры, программисты, редакторы и бильд-редактор, специалисты по 3D-графике и картограф. Сегодня студия, сообщил ее руководитель Павел Шорох, самая большая в России и Восточной Европе и может "померяться размерами" со многими подобными в Америке.


Павел Шорох рассказал о работе, которая ежедневно кипит в его редакции. Поскольку студия принадлежит информационному агентству, раньше основной целью инфографов было создавать как можно больше проектов в короткие сроки. "Было быстро и много, но скучно, - заметил Шорох, показав участникам конференции ранние и неудачные, на его взгляд, изображения. – Потом мы решили проблему – стали делать меньше, но лучше". По его словам, после создания студии проекты выходили неказистыми, "профессиональное сообщество гнобило", однако сейчас дела у инфографического отдела РИА "Новости" идут гораздо лучше.


"Бывают, конечно, неотложные информационные поводы. Тогда в субботу в пять утра у меня звонит эта шайтан-машина, - шутливо указал Павел на свой телефон, - и я начинаю обзванивать коллег. Догадываетесь, как они со мной разговаривают в пять утра в субботу? Иногда вообще трубку не берут". Несмотря на это, большая часть работы – прогнозируемая, на создание одного проекта уходит около месяца. Интерактивные приложения могут делаться бесконечно – например, на одну из первых видеоинфографик о беспилотном спутнике потратили девять месяцев.


При подготовке к созданию инфографики в студии пользуются самыми проверенными источниками, открытыми базами данных государственных органов власти, а также периодически устраивают "факт-чекинг" в различных профильных отделах информационного агентства. Основная часть работы приходится на выполнение внутренних заказов РИА "Новости", но у студии, по словам Шороха, множество коммерческих заказов и около двадцати семи постоянных клиентов "со стороны".


Один из них – исторический ежемесячный журнал "Дилетант", для каждого номера которого в студии создают два разворота инфографики. На заре сотрудничества с журналом у инфографов случился курьез. "Мы нарисовали для них схему одной малоизвестной древней-древней битвы в весьма смелом авангардном стиле, - рассказал Павел Шорох. – Два дня я с ужасом ждал ответного письма, что этот разворот в журнал не примут. В итоге мне пишут: "Здравствуйте. У вас на первой иллюстрации четыре коняшки, а на второй – три. Сколько же в итоге у нас коняшек?" И тогда я успокоился и выдохнул с облегчением".


Самый крупный проект студии на сегодняшний момент – цикл, посвященный советской авиации. Проект анонсируется в специальном ролике, который в инфографическом отделе РИА "Новости" создавали на протяжении нескольких месяцев. Дизайнеры перепробовали множество различных вариантов, некоторую часть которых Шорох показал участникам конференции. Серия интерактивных работ посвящена четырем основным самолетам времен Великой Отечественной войны, каждый из которых можно изучить со всех сторон, подробно узнать о вооружении, технических характеристиках и известных пилотах.


Многие работы студии отмечены наградами мировых конкурсов. Дизайнер Надежда Андрианова рассказала о создании инфографики Останкинской башни, которая получила бронзу на всемирном конкурсе Malofiej Infographics Awards в Испании. Изображение размером 1500 на 3200 пикселей рассказывает об истории строительства, создателях, размерах и особенностях конструкции знаменитой телевизионной башни. По словам Надежды Андриановой, она обнаружила старую схему башни в архивах студии и решила ее значительно усовершенствовать. Работа над инфографикой заняла несколько недель. "Я сразу решила подать информацию об Останкинской телебашне как путешествие по ней сверху до низу, - отметила Андрианова. – Зритель никогда не увидит ее в реальности так, как может увидеть на нашем изображении". В планах Надежды – создание похожих схем для Токийской, Берлинской и Шанхайской телебашен.

В студии же инфографики РИА "Новости" коллеги Андриановой заняты созданием цикла из одиннадцати работ, посвященных Олимпийским играм в Сочи. Две из них уже готовы, посмотреть на них можно на сайте информационного агентства.


О работе студии ее представители рассказали на Третьей всероссийской конференции "Информационная графика и информационный дизайн", которая проходит 1 и 2 июня в Петербурге в гостинице "Прибалтийская". Среди участников конференции – именитые российские и зарубежные дизайнеры, которые делятся своим опытом работы в мировых и отечественных СМИ.

Анастасия Фролова

1 Последние комментарии / остальные комментарии

Надя НадриАнова. Поправьте, пожалуйста.

Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.