Медиановости
/ Интернет, Конфликты

6 июня 2013 14:51

Канделаки: Алексей Навальный – президент ботов

 
39%-65% сторонников оппозиционного блогера Алексея Навального в Интернете – это боты. С таким заявлением выступил блогер Василий Бровко, его поддержала телеведущая Тина Канделаки. 
 
В качестве примера Бровко приводит пост Алексея Навального "про конфликт с "Аэрофлотом", где в негативном ключе упоминается компания "Апостол".
 
"В тот же день я опубликовал ответ в своем блоге, а мою запись перепостила Тина. Через несколько дней у сотрудника Навального, ответственного за продвижение в интернете проектов Алеши, Руслана Левиева один за другим вышли два поста "Апостол Медиа – короли накруток часть 1" и "Апостол Медиа – короли накруток часть 2". В довершение всего эти записи перепечатал у себя Алексей Навальный", - пишет Бровко в своем блоге.
 
В результате, сравнив IP-адреса Бровко делает вывод, что из 1388 аккаунтов, отписавшихся в 6 постах, 539 аккаунтов – это боты. "То есть 39% аккаунтов-фальшивок участвовали в дискуссии по поводу деятельности компании "Апостол", обвиняемой в ботоводстве. Это не только в ЖЖ, но и на других площадках, включая соцсети", - утверждает он. При этом в подавляющем большинстве случаев в этих шести постах боты писали про "Апостол" нелицеприятные вещи.
 
Однако, рассматривая второй пост Навального, Бровко насчитал там 115 фейковых аккаунтов из 360, т.е. почти половина из низ – боты. 
 
"Что если именно массовым использованием ботов можно объяснить странные результаты соцопросов "Левада-центра", согласно которым узнаваемость Навального повышается, но отношение к нему ухудшается? Боты ведь могут делать что угодно в интернете, но у них нет возможности встретиться с социологом вживую. Что если Навальный – на 40% фальшивка, прямо как комментарии, оставленные в 6 постах про нашу компанию?", - задается вопросом Канделаки.