Медиановости /
Интернет, Пресса

10 июня 2013 18:18

Эксклюзив самой тиражной немецкой газеты станет платным в Интернете

Эксклюзив самой тиражной немецкой газеты станет платным в Интернете

Большинство материалов газеты Bild, самого массового на сегодня издания в Германии, со вторника, 11 июня, станут платными в интернете. В свободном доступе на сайте можно будет найти только новости, за эксклюзивные статьи, интервью, фоторепортажи, аналитику и комментарии придется платить.

Газета собирается предложить своим читателям сразу несколько разных абонементов по цене от 99 центов до 15 евро в месяц - в зависимости от того, на каких устройствах (смартфон, планшетник, стационарный ПК) и что именно захочет увидеть или прочесть пользователь. Выбор, как обещают в Bild, будет большим и рассчитанным на массовую аудиторию - трансляции чемпионата Германии по футболу, кассовые фильмы и легкая эротика. Базовый абонемент будет стоить 4,99 евро в месяц.

Покупатели бумажной версии Bild смогут воспользоваться индивидуальным кодом, который даст им однодневный доступ к платным материалам интернет-сайта. Таким образом, владелец газеты, концерн Axel Springer, постарается одним махом убить двух зайцев: убедить читателей платить за материалы издания в сети и повысить из года в год падающий тираж бумажной версии.

То, что Bild собирается ввести плату за своей контент в Сети, было известно давно. Началу "эксперимента", как предпочитают говорить о решении Bild другие СМИ, предшествовала удачная пиар-акция главного редактора газеты Кая Дикмана (Kai Diekmann), который совершил многомесячную "образовательную" поездку по Кремниевой долине. Там он, по собственному признанию, находился в поисках идей о том, как развить успех бренда в интернете.

Внимание к планам Bild в Германии большое, высоки и ожидания в отрасли. Это вполне объяснимо: речь идет о самой массовой газете в Германии (средний тираж на конец 2012 года - 3,27 млн экземпляров) и одной из самых массовых в Европе. Хотя тираж Bild заметно упал за последние годы, сайт издания регистрирует свыше 12 миллионов уникальных посетителей ежемесячно.

Успех либо провал новой стратегии Bild, как считают аналитики, может дать ответ на многие открытые вопросы немецкой журналистики. Так, например, газете хотелось бы подать введение платы за контент в интернете как гарантию сохранения качественной журналистики.

Однако вопрос не в том, готовы ли читатели платить за мультимедийные материалы в Сети (достаточно посмотреть на продажи музыки в онлайн-магагинах), написала в связи с решением Bild в своем комментарии газета Süddeutsche Zeitung. Но вот захотят ли читатели платить именно за серьезную, качественную журналистику или только лишь за трансляции матчей бундеслиги, сервис знакомств и показ обнаженной натуры, задается риторическим вопросом автор комментария. Но в первую очередь конкурентов интересует то, удастся ли газете Bild, флагману концерна Axel Springer, несмотря на введение платных абонементов не растерять своих читателей, сообщает dw.de.

0 Последние комментарии / остальные комментарии

К этому материалу еще нет комментариев




Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.