Медиановости
/ Конфликты, Пресса, ТВ

10 июня 2013 20:55

НТВ: Нас удивляет пафос Forbes

 
Телекомпания НТВ прокомментировала обвинения в дискредитации журнала Forbes, которые сегодня выдвинул издательский дом "Аксель Шпрингер Раша".
 
Напомним, "Аксель Шпрингер Раша", который выпускает русский Forbes, обвинил НТВ в "спланированной кампании по дискредитации издания". Причиной послужил вышедший в программе "Чрезвычайное происшествие" сюжет под названием "Питерский менеджер разводится из-за двойника в Forbes". В сюжете рассказывается о том, что петербуржец Сергей Соловьев подал в суд на Forbes, обвинив журнал в публикации подложного интервью с его именем и фотографией. Материал появился в майском номере Forbes, в котором был опубликован очередной рейтинг самых богатых бизнесменов России.
 
Представители телекомпании заявили, что их удивляет "пафос" коллег из Forbes.
 
"Наша позиция простая: информационным поводом может служить любое событие, независимо от того, является оно или нет источником дохода того или иного, пусть и даже уважаемого СМИ", — передает Lenta.ru слова пресс-секретаря канала Марии Безбородовой.
 
В заявлении НТВ говорится, что подобная история стала бы сенсацией, если бы она произошла в другой стране, и что рекламный характер публикации не исключает публичного интереса к материалу и скандалам вокруг него. На телеканале также объяснили, почему они не обратились за официальным комментарием ни в сам Forbes, ни в издающий его "Аксель Шпрингер Раша". 
 
"Нам в любом случае не хочется ставить наших коллег в неудобное положение и приставать к ним с назойливыми вопросами, тем более в ситуации, когда все и так понятно", - заявили представители НТВ.
 
Однако Мария Безбородова отказалась отвечать на какие-либо дополнительные вопросы, заявив, что данные комментарии вполне исчерпывающие. 
 
Отметим, петербуржец по имени Сергей Соловьев в апреле 2013 года подал в суд на Forbes на том основании, что в интервью без его разрешения была использована его фотография — якобы из аккаунта "ВКонтакте". При этом Соловьев объяснил, что в семье и на работе не поверили, что интервью было записано не с ним, что стало причиной многочисленных проблем.
 
В сюжете НТВ фигурировал предприниматель по имени Андрей Михайлов, который заявил, что именно он разместил в майском номере Forbes интервью с выдуманным бизнесменом, фотографию и имя которого он взял из социальных сетей. Михайлов рассказал, что поспорил с друзьями о продажности — и таким образом, судя по всему, решил доказать продажность некоторых СМИ. В сюжете НТВ, однако, не упоминается, что текст был размещен в Forbes с пометкой на правах рекламы. При этом в программу включена запись разговора с сотрудницей Forbes, сделанная скрытой камерой: в ролике неизвестный мужчина предлагает продолжить публиковать материалы про Соловьева, и девушка соглашается.
 
В издательском доме "Аксель Шпрингер Раша" заявили, что текст интервью и фотографии к нему были предоставлены рекламодателем, контакты которого указаны в статье. Куплена рекламная полоса была компанией ООО "Региональный центр", а переговоры по размещению велись с генеральным директором рекламного агентства "Кентер Медиа" Полиной Григорьевой.