Медиановости
/ Версии, Власть, Медиасреда

17 июня 2013 09:55

Прокуратура: Сообщение СМИ об умершем из-за "закона Димы Яковлева" ребенке – ложь

Сообщения СМИ о смерти в Нижегородской области ребенка с синдромом Дауна, которого не смогли усыновить американцы после вступления в силу нашумевшего "закона Димы Яковлева", не соответствуют действительности.

Межведомственное расследование показало, что за последние несколько лет в регионе не умирали дети-сироты с указанным заболеванием. Комиссия, в которую входили представители прокуратуры, уполномоченного по правам человека и министерств, не нашла никаких следов, которые указывали бы на существование ребенка, о смерти которого сообщили в конце мая многие СМИ.

Журналисты утверждали, что у сироты не распознали сложного порока сердца, из-за которого он и скончался уже после того, как стало ясно, что американцы не смогут усыновить его. Репортерам, якобы, рассказали об этом волонтеры, посещающие один из нижегородских детских домов, сообщают "Известия".

Глава отдела социально-правовой защиты детей министерства образования Нижегородской области Татьяна Безденежных также подтвердила, что во время проверки не удалось найти ни одного погибшего ребенка, в отношении которого американцы начали бы процедуру усыновления.

Инициатор "закона Димы Яковлева" депутат-единоросс Екатерина Лахова уверена, что информация о смерти ребенка, которого не отдали американцам, — не более чем провокация.

Координатор проекта "Волонтеры в помощь детям-сиротам" Елена Альшанская уверена, что ситуация с информацией о смерти ребенка, которого должны были усыновить американцы, не имела бы резонанса, если бы он не заинтересовал граждан другой страны. "Это потрясающий цинизм! У нас ежегодно умирает множество детей с синдромом Дауна из-за плохих условий, неправильного лечения. Но они никому не интересны, просто потому, что их не хотели усыновить иностранцы", — возмущается волонтер.

Она также заверила, что у нее нет никаких поводов сомневаться в достоверности расследования, проведенного местными властями, ведь если процедура усыновления уже началась, то документы должны были находиться в суде и "скрыть их было бы проблематично".