Медиановости
/ Конфликты, Медиасреда, ТВ

17 июня 2013 16:08

ФАС заинтересовалась деятельностью "Видео Интернешнл"

В 2011-2012 годах доля восьми федеральных телеканалов, которые сейчас обслуживает группа "Видео Интернешнл", составила 38,43%. Согласно закону "О рекламе" доля продавца телерекламы с 2011 года не может превышать 35%. В этом году у ВИ как раз заканчивается контракт со своим ключевым клиентом – "Первым каналом".

Из отчетов ФАС следует, что доля ВИ "в сфере распространения рекламы" при национальном, или федеральном, размещении составила 38,43%, за 2011-2012 год. Ведомство решило заняться подсчетом доли федеральных телеканалов в связи с тем, что с января 2011 года закон "О рекламе" запрещает им заключать договоры с контрагентом, чья доля в указанной сфере за предыдущие два года превышает 35%.

ФАС считает доли телеканалов с 2010 года. И дважды доля ВИ -  крупнейшего продавца телерекламы, превышала 35%, сообщает "Коммерсантъ".

Тем не менее до сих пор ВИ удавалось продлевать контракты со своими клиентами. Так, в 2011 году договор с ВИ на один год продлил один из телеканалов холдинга ЮТВ, а в 2012 году контракты перезаключили входящие в холдинг "ПрофМедиа" ТВ-3, MTV и 2х2, а также "Муз ТВ" и Disney, принадлежащие уже упомянутому ЮТВ.

Год назад заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров объяснял, что ориентироваться на доли каналов за 2010-2011 годы не корректно, так как до 2011 года ВИ обслуживала вообще 13 вещателей и ее доля заведомо была выше 35%. Кашеваров также отметил, что если по итогам уже 2011-2012 годов доля ВИ будет превышать 35%, ФАС может не разрешить телеканалам заключать новые договоры с ВИ.