Медиановости
/ Интернет, Несвобода слова

18 июня 2013 12:45

Запрещенная в РФ реклама стала призером фестиваля "Каннские львы"

 
Рекламная кампания "Dumb Ways to Die" ("Глупые способы умереть"), главный ролик которой запрещен к показу в России, получила два гран-при на главном международном фестивале рекламы "Каннские львы". Награды были вручены вчера, 17 июня.
 
Социальная кампания "Dumb Ways to Die" получила главные награды в категориях PR и Direct, а также золото в категории Promo & Activation (гран-при в этой номинации получила кампания "Immortal Fans" от Ogilvy & Mather Brazil). Запрещенная в РФ реклама была разработана для железнодорожного транспорта города Мельбурн агентством McCann и нацелена на снижение количества несчастных случаев на платформах и путях. Рекламная кампания включала в себя наружную рекламу в метро, печатную и радиорекламу и даже мобильную игру. Три месяца спустя после запуска кампании представители мельбурнской железной дороги заявили, что статистика по опасному поведению на платформах и рядом с путями снизилась на треть, передает Lenta.ru со ссылкой на AdAge. 
 
В главном ролике "Dumb Ways to Die" в шутливой форме рассказывается о различных глупых способах самоубийства и объясняется, что попасть под поезд — самый глупый способ. На сегодняшний день видео набрало более 49 млн просмотров на YouTube. Оно считается одним из фаворитов фестиваля "Каннские львы", в частности, как отмечает AdWeek, ему прочат победу в главной номинации — Film.
 
Ролик "Dumb Ways to Die" стал известен в России после того, как его опубликовал в своем блоге дизайнер Артемий Лебедев. Однако почти сразу после публикации пост был внесен в реестр запрещенных сайтов. Роскомнадзор счел, что анимированные герои ролика демонстрируют различные способы самоубийства "в привлекательном для детей и подростков юмористическом формате". Администрация "Живого журнала" сделала пост Лебедева недоступным для просмотра в России, но после того, как был заблокирован сам ролик, пост был снова открыт. Сейчас россияне не могут посмотреть ролик на YouTube, однако его можно по-прежнему найти "ВКонтакте".
 
Отметим, международный рекламный фестиваль "Каннские львы" стартовал 17 июня. Подведение итогов состоится в субботу, 22 июня. Всего награды будут вручены в 17 категориях, а также в номинациях "Молодые львы" и "Специальный приз".