Медиановости /
Власть, Медиасреда, Петербург

19 июня 2013 17:48

Полтавченко отдал социальную рекламу НКО

Полтавченко отдал социальную рекламу НКО

Губернатор Георгий Полтавченко внес на рассмотрение парламента постановление об изменении закона «О грантах Санкт-Петербурга на производство и размещение социальной рекламы». В случае одобрения документа в ЗакСе, социально-ориентированные НКО получат монополию на производство и размещение социальной рекламы.

6 июня Георгий Полтавченко внес на рассмотрение Законодательного собрания проект об изменении закона «О грантах Санкт-Петербурга на производство и размещение социальной рекламы», предварительно одобренный правительством.

Поправки в закон предусматривают, что теперь гранты на создание городской социальной рекламы по результатам ежегодного конкурса будут получать только социально ориентированные некоммерческие организации. В нынешней редакции закона «О грантах на производство и размещение социальной рекламы» указано, что получать гранты могут юридические лица. Кроме того, поправки исключают из закона статью 4, в которой перечислены условия для юридических лиц, желающих поучаствовать в конкурсе на бюджетные субсидии.

Председатель правления «Центра развития некоммерческих организаций» Анна Орлова считает, что поправки необходимы в связи с изменениями в региональном законе «О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге». Поправки в этот нормативный акт, принятые ЗакСом в трех чтениях и ожидающие подписи губернатора, предусматривают информационную поддержку СО НКО, которой раньше в тексте документа не было.

Однако представители некоммерческих организаций выразили удивление тем, что, судя по тексту изменений закона о грантах на социальную рекламу, бюджетную поддержку смогут получать только социально ориентированные НКО, а не все юридические лица.

«Для меня странно, что только социально ориентированные некоммерческие организации могут быть получателями этих грантов, - прокомментировала законопроект Орлова. - С точки зрения НКО, это положительный момент, поскольку до сих пор НКО получали помощь города только в размещении социальной рекламы. Гранты дадут возможность получать помощь и в создании рекламной продукции. Для многих организаций, работающих в социальных сферах, самых разных – начиная от экологии и кончая социальной защитой – появятся новые возможности».

«Это противозаконно, потому что закон лишает других юридических лиц возможности участвовать в конкурсе», - сообщил корреспонденту Лениздат.Ру исполнительный директор Санкт-Петербургского гуманитарно-политологического центра «Стратегия» Михаил Горный. - Мне это не кажется правильным. В конкурсе могут и должны участвовать все организации».
«Социально ориентированными» НКО считаются некоммерческие организации, которые занимаются социальной поддержкой и защитой граждан, подготовкой населения к преодолению последствий стихийных бедствий и предотвращению несчастных случаев; оказанием помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, различных катастроф, конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам.

Кроме того, в этот список включены НКО, чья деятельность сопряжена с охраной окружающей среды и защитой животных, градозащитной практикой, оказанием юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе, правовым просвещением населения, деятельностью по защите прав и свобод человека и гражданина, различного рода благотворительностью и «иными установленными правительством виды деятельности», направленные на разрешение социальных проблем и развитие гражданского общества.

Кроме того, согласно поправкам в закон о грантах, в перечне направлений социальной рекламы появится новое – «развитие правовой грамотности и правосознания граждан». В этом перечне уже есть такие направления как профилактика СПИДа, туберкулеза и других опасных инфекционных заболеваний; профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения; профилактика преступлений против личности, защита прав потребителей, гармонизация межнациональных отношений и формирование толерантного сознания; профилактика демографического кризиса, укрепление семейных ценностей и патриотическое воспитание.

Несмотря на то, что Полтавченко попросил рассмотреть законопроект об изменениях в первоочередном порядке, в повестке Законодательного собрания на 19 июня документ не числится. На одобрение поправок губернатора перед летними каникулами у парламентариев остается только одно заседание, которое пройдет 26 июня.

Лениздат. Ру подготовил подборку социальной рекламы, которая сейчас "украшает" город.

  • Фоторепортаж: «Галерея петербургской социальной рекламы »
  • Фоторепортаж: «Галерея петербургской социальной рекламы »
  • Фоторепортаж: «Галерея петербургской социальной рекламы »
  • Фоторепортаж: «Галерея петербургской социальной рекламы »
  • Фоторепортаж: «Галерея петербургской социальной рекламы »
  • Фоторепортаж: «Галерея петербургской социальной рекламы »
  • Фоторепортаж: «Галерея петербургской социальной рекламы »
  • Фоторепортаж: «Галерея петербургской социальной рекламы »
  • Фоторепортаж: «Галерея петербургской социальной рекламы »
  • Фоторепортаж: «Галерея петербургской социальной рекламы »
  • Фоторепортаж: «Галерея петербургской социальной рекламы »
  • Фоторепортаж: «Галерея петербургской социальной рекламы »
  • Фоторепортаж: «Галерея петербургской социальной рекламы »
  • Фоторепортаж: «Галерея петербургской социальной рекламы »
  • Фоторепортаж: «Галерея петербургской социальной рекламы »
  • Фоторепортаж: «Галерея петербургской социальной рекламы »
  • Фоторепортаж: «Галерея петербургской социальной рекламы »
  • Фоторепортаж: «Галерея петербургской социальной рекламы »
  • Фоторепортаж: «Галерея петербургской социальной рекламы »
  • Фоторепортаж: «Галерея петербургской социальной рекламы »
  • Фоторепортаж: «Галерея петербургской социальной рекламы »
  • Фоторепортаж: «Галерея петербургской социальной рекламы »
  • Фоторепортаж: «Галерея петербургской социальной рекламы »
  • Фоторепортаж: «Галерея петербургской социальной рекламы »
  • Фоторепортаж: «Галерея петербургской социальной рекламы »
  • Фоторепортаж: «Галерея петербургской социальной рекламы »
  • Фоторепортаж: «Галерея петербургской социальной рекламы »
  • Фоторепортаж: «Галерея петербургской социальной рекламы »
  • Фоторепортаж: «Галерея петербургской социальной рекламы »
  • Фоторепортаж: «Галерея петербургской социальной рекламы »
  • Фоторепортаж: «Галерея петербургской социальной рекламы »
  • Фоторепортаж: «Галерея петербургской социальной рекламы »
  • Фоторепортаж: «Галерея петербургской социальной рекламы »
  • Фоторепортаж: «Галерея петербургской социальной рекламы »
  • Фоторепортаж: «Галерея петербургской социальной рекламы »
  • Фоторепортаж: «Галерея петербургской социальной рекламы »
  • Фоторепортаж: «Галерея петербургской социальной рекламы »
  • Фоторепортаж: «Галерея петербургской социальной рекламы »

 

Анастасия Фролова

0 Последние комментарии / остальные комментарии

К этому материалу еще нет комментариев




Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.