Медиановости
/ Интернет, Пресса

20 июня 2013 17:25

Эксперты: Итальянские газеты должны перенять методы The Guardian

Газетный кризис, масштабно развернувшийся по всему миру, больно ударил по итальянскому рынку. Эксперты предлагают использовать новые методы привлечения читательской аудитории. Например, обратиться к методу издания The Guardian, сотрудники которого открыли недалеко от редакции кафе.

На прошлой неделе президент Итальянской федерации издателей Джулио Ансельми прокомментировал новые статистические данные, касающиеся тиражей газет и числа их читателей. За пять лет число вышедших газет сократилось на пять миллионов экземпляров, что составляет потерю в 22%. Параллельно число читателей газет среди взрослого населения Италии сократилось с 46,8% до 40,7%. Все это тяжело сказалось на занятости журналистов и типографов.

Задачей издателей становится поиск путей того, как, если не увеличить свой кусок пирога, то хотя бы не сократить его. Поэтому сегодня становится все более важным использование брендов через серию различных инициатив, направленных на превращение трудностей в возможности.

Именно по такому пути решили пойти сотрудники The Guardian, открывшие недалеко от редакции в модном лондонском квартале Shoreditch кафе, где можно выпить кофе и перекусить, читая обычную или электронную газету на своем компьютере или на том, что любезно предлагают владельцы бара.

Очень важно попытаться отрешиться от старого понимания читателя как пассивного потребителя известий, не имеющего права сказать свое слово или высказать свое суждение, сообщает inoСМИ.ru.

Il Foglio в своем небольшом масштабе опробовал новую концепцию на практике еще до мощного наступления интернета. За семнадцать лет своего существования газета провела в жизнь множество инициатив, организовала ряд событий и манифестаций, которые позволили укрепить бренд и создать сообщество читателей.

Большинство итальянских газет отстают в использовании социальных сетей и социальных средств массовой информации. Основные газеты стремятся использовать тематические вертикальные аккаунты и громкие имена журналистов для распространения новостей. На практике газеты используют социальные средства массовой информации как киоски по продаже газет. Жаль, потому что большее внимание к своим читателям могло бы принести плоды в долгосрочной перспективе, способствовало бы завоеванию их доверия, полагают эксперты.