Медиановости
/ Петербург, Пресса

26 июня 2013 12:45

"КоммерсантЪ" стал на 7 сантиметров уже

Бумажная версия газеты "КоммерсантЪ" с 24 июня выходит в новом формате. Ширина полос издания сузилась на 7 сантиметров. Чтобы количество знаков не уменьшилось, изменениям подвергся и макет газеты.

"Изменение внешнего вида – чисто технологический момент, - пояснил в комментарии Лениздат.Ру генеральный директор ИД "КоммерсантЪ" Павел Филенков. - Мы сменили типографию, однако новая компания не способна печатать ту ширину, которая у нас была раньше. Поэтому мы выбрали максимально возможную ширину поля в новой типографии – соответственно, вот и формат. Естественно, под новый формат немножко был изменен и макет – совершенно непринципиально". Отметим, что с 24 июня газета "КоммерсантЪ" печатается в типографии "Прайм Принт Москва", отказавшись от услуг компании "Экстра-М".

Прежняя ширина страницы "Коммерсанта" составляла 420 миллиметров. Несмотря на то, что с переходом на новый формат D2 (350 на 578 мм), газета потеряла около16 % печатной площади, гендиректор "Ъ" пообещал, что общий объем материалов в печатном издании не уменьшится. "Был изменен макет таким образом, чтобы объем информации, который получает пользователь, не изменился. В частности, был немножко уменьшен кегль, немного сокращены межстрочные промежутки. Читатель обижен не будет", - заверил нас Филенков.

Некоторые читатели обращали внимание на то, что привычная надпись "с 1917 по 1989 год не издавалась по не зависящим от редакции причинам" стала периодически исчезать с шапки первой полосы.

Руководство холдинга объяснило, что надпись действительно иногда переносят в нижнюю часть правой колонки, но впервые такая практика появилась еще полтора года назад, и к последнему изменению формата никакого отношения не имеет.

Напомним, что в марте 2011 года изменению подверглась он-лайн версия газеты "КоммерсантЪ". Тогда сайт поменял бело-голубые тона на серо-белые и черные, а сам вид издания стал строже. На главной странице изменилось расположение ряда рубрик.