Медиановости /
Власть, Интернет, Конфликты, Медиасреда

30 июня 2013 12:47

"Вашингтон пост" опубликовала новые данные о слежке АНБ

В США опубликованы новые детали программы электронной разведки, которую осуществляло американское Агентство национальной безопасности (АНБ). Газета "Вашингтон пост" разместила на своем сайте четыре слайда, касающиеся программы под кодовым названием PRISM.

Данная программа позволяет "собирать широкий спектр информации у девяти компаний, предоставляющих интернет-услуги". Это такие гиганты как Microsoft, Google, Yahoo, Facebook, YouTube, Skype, AOL, Apple, PalTalk. В частности, один из слайдов сообщает о том, что на 5 апреля 2013 года "под колпаком" PRISM находились 117 тысяч 675 пользователей Сети. Газета также уточняет, что "неизвестно, о каком количестве человек, в том числе американцев, были собраны "случайные" сведения во время слежки за фигурантами программы", сообщает ИТАР-ТАСС.

Другой слайд описывает, каким образом происходит сбор данных. Согласно слайду, аналитик АНБ делает запрос о новой "цели" для программы. Он автоматически поступает к вышестоящему сотруднику ведомства, который рассматривает выбранную кандидатуру и определяет параметры слежения в каждом конкретном случае.

"Вашингтон пост" отмечает, что после сбора информации, ее обрабатывают и анализируют различные специализированные системы". Это касается голосовых сообщений, СМС, видео и другой цифровой информации. Таким образом "собирается значительная часть коммуникационных данных, идущих по всему миру через США".