Медиановости
/ Конфликты, Пресса

1 июля 2013 18:39

Суд снова отклонил иск пароходной компании к "КП"

 
Сегодня, 1 июля, Девятый арбитражный апелляционный суд отклонил жалобу ЗАО "Русская пароходная компания на паях" и оставил в силе решение первой инстанции об отказе компании в иске о защите деловой репутации к газете "Комсомольская правда".
 
Напомним, в марте этого года Арбитраж Москвы отклонил иск пароходной компании к газете, заявленный в связи с публикацией статей о работе журналистки издания на теплоходе "Прикамье". Помимо газеты, ответчиком по иску также значилась журналистка Нигина Бероева, написавшая ряд статей, которые были приурочены к годовщине трагедии теплохода "Булгария".
 
В первой инстанции юристы истца сказали, что летом 2012 года в газете было размещено семь статей о трудоустройстве и работе Бероевой на теплоходе "Прикамье", принадлежащем пароходной компании. По словам юристов, в материалах журналистки было указано, в частности, что на теплоходе не соблюдаются должным образом санитарные нормы, судно технически неисправно, его персонал зачастую исполняет свои обязанности в состоянии алкогольного опьянения.
 
Истец просил взыскать с издания 7 миллионов рублей убытков, 5 миллионов рублей компенсации нематериального вреда, а также 300 тысяч рублей компенсации с Бероевой.
 
Представители истца отметили, что проверки, которые прошли на судах истца после публикации статей, не выявили нарушений в действиях компании. При этом, ее проверил Роспотребнадзор, Росречрегистр, а также Ространснадзор. Кроме того, юристы отметили, что после появления публикаций с компанией отказался сотрудничать английский контрагент. Размер убытков был рассчитан с учетом разорванного контракта.
 
В свою очередь юристы газеты и Бероевой заявили, что причинно-следственная связь между материалом и возникновением убытков не доказана. Информация в статье изложена в виде точки зрения, мнения. В статьях наименование пароходной компании не упоминалось, а имелись только фотографии судна. Цель материалов заключалась не в том, чтобы опорочить репутацию истца, а в том, чтобы показать состояние дел в речном судоходстве, передает РАПСИ