Медиановости
/ Версии, Медиасреда

8 июля 2013 10:45

Южнокорейские журналисты выясняют причины катастрофы в Сан-Франциско

Южнокорейские СМИ пытаются выяснить причины крушения Boeing авиакомпании Asiana Airlines при посадке в аэропорту Сан-Франциско.

Газета "Чосон ильбо" сообщает, что, прежде всего, остается неясным, почему самолет садился на полосу 28L, где не работала радионавигационная система посадки. По данным газеты, эта полоса используется в основном для посадки грузовых самолетов. Причем, с 1 июня по 22 августа радионавигационная система на ней отключена, и все самолеты вынуждены совершать посадку "вручную".

"Чосон ильбо" также утверждает, что за пять минут до посадки экипаж самолета запросил машины скорой помощи. Если эта информация верна, то о чрезвычайной ситуации было известно заранее.

Выяснилось также, что пилотом в капитанском кресле был 43-летний Ли Кан Гук, который налетал на этом самолете всего 43 часа, и отсутствие опыта могло не позволить ему правильно рассчитать посадку в условиях неработающей системы радионавигации, сообщает РИА "Новости".

"Чосон ильбо", согласно данным Asiana Airlines, предполагает существование фактора технических неполадок. Издание собирается выяснить, были ли на самом деле технические неполадки на борту самолета, и если были, то какие именно.

Последний вопрос, которым задается газета, связан с вероятностью резкого порыва ветра при посадке, возможного даже в ясную погоду. "Чосон ильбо" называет аэропорт в Сан-Франциско одним из самых сложных для посадки, со взлетно-посадочной полосой, вдающейся в море. Газета напоминает, что в прошлом было немало случаев, когда самолеты там сходили с полосы из-за бокового ветра с моря.