Медиановости /
Интернет, ТВ

8 июля 2013 14:35

Замдиректора "Левада-центра": Отсутствие в Интернете цензуры повышает доверие к ТВ

Замдиректора
 
Телевидение остается самым популярным источником информации – 88% населения РФ чаще всего узнает новости именно оттуда. При этом половина граждан страны еще и доверяют этому СМИ больше всего. Таковы данные опроса "Левада-центра". 
 
12% россиян заявили, что, по их мнению, новости на "Первом канале", "России" и НТВ освещаются "совершенно объективно", 50% сказали, что, "по большей части", они беспристрастны. Недоверие к тройке федеральных каналов выразили только 26% опрошенных, заявив, что новости там "совершенно" и "по большей части" необъективны.  
 
24% граждан рассказали, что узнают новости от друзей, знакомых и родных, причем 15% еще и доверяют больше всего именно этому "источнику информации". Интернет-издания — только третий по популярности источник информации: 21% опрошенных "чаще всего" получает оттуда сведения о событиях в стране и за рубежом. Доверяют интернет-изданиям 14% граждан. Чаще всего люди выходят в сеть, чтобы найти нужную им информацию (41%) и для общения (30%). Совсем не пользуются Интернетом 39% россиян. 
 
Как объяснил замдиректора "Левада-центра" Алексей Гражданкин, отсутствие в Интернете цензуры повышает доверие граждан к телевидению. "Население вообще к цензуре относится положительно, люди считают, что она приносит больше пользы, чем вреда", - передает "КоммерсантЪ" его слова. 
 
"В Интернете много непроверенных данных  там разные информационные ресурсы формируют разную реальность. Кто не согласен с реальностью, которая есть на каком-либо ресурсе, говорит, что не доверяет Интернету",— считает, в свою очередь, директор фонда "Общественная экспертиза" Игорь Яковенко. Он отметил, что развитие Интернета "не приводит к тому, что он становится основным источником информации, меньшинство граждан ищет там общественно-политические новости". По мнению Яковенко, есть серьезная связь между состоянием политики и экономики РФ и тем, какие источники информации выбирают люди. "Знания о том, что происходит в стране, не приводят к росту благосостояния и продвижению по социальной лестнице, нет стимула, чтобы узнавать новости, достаточно смотреть телевизор",— подчеркнул он.