Медиановости
/ Власть, Медиасреда

15 июля 2013 12:20

Власти Москвы намерены бороться с незаконной рекламой методом "автодозвона"

Директор ГУП «Моссвет» Александр Балабанов сообщил, что власти Москвы будут искать новые способы противодействия незаконной рекламе на столбах. Среди возможных вариантов рассматривают покрытие фонарей у станций метро краской с примесью крупного песка, а также использование системы автодозвона.

«Мы намерены усилить борьбу с незаконной расклейкой объявлений. К сожалению, опыт использования сетки-рабицы, обернутой вокруг столбов, оказался неудачным. За сетку кидают бумажки, упаковки и прочий мусор, который потом очень сложно доставать», - сообщил Балабанов.

Балабанов добавил, что на предприятии также готовы рассмотреть опыт Парижа по добавлению в краску для фонарных опор крупного песка, мешающего бумаге плотно приклеиться. «В качестве пилотного проекта мы выберем несколько неоцинкованных опор в тех местах, где расклеивается много объявлений, например у станций метро. Понаблюдаем несколько месяцев, если опыт будет удачным — распространим его на другие опоры, которые подлежат покраске», - добавил он.

И.о. руководителя департамента СМИ и рекламы Москвы Владимир Черников  предложил забить в базу call-центра, созданного департаментом СМИ и рекламы совместно с департаментом информационных технологий, номера телефонов с незаконных объявлений.  Call-центр работает по принципу автодозвона - каждые 30 секунд робот набирает номер, тем самым блокируя телефон для остальных. 

Президент Российской академии рекламы Владимир Филиппов полагает, что ответственность за расклейку нелегальных объявлений должен нести адресант, то есть рекламодатель, а не город. Для этого в первую очередь надо более детально описать наиболее распространенные носители несанкционированной рекламы (столбы, асфальт, заборы и т.д.) в рекламном законодательстве и ввести штрафные санкции.