Медиановости /
Версии, Интернет

16 июля 2013 11:48

СМИ: AlloCine задумалась о продаже своей доли "Кинопоиска"

СМИ: AlloCine задумалась о продаже своей доли

Французская компания AlloCine, совладелец самого популярного в Рунете сайта о кино "Кинопоиск", хочет продать свои 40% акций проекта. Сейчас "Кинопоиск" может оцениваться примерно в 50 млн долларов, то есть как минимум в десять раз дороже, чем четыре года назад, когда AlloCine и стала его акционером, считают эксперты.

Сделкой по продаже занимается "ВТБ Капитал". По заявлениям источников, знакомых с ситуацией, претендентов довольно много. Например, на долю уже претендуют фонд Russia Partners и структуры АФК "Система". Хотя представители обеих компаний отказались официально подтвердить эту информацию.

Отметим, что 60% "Кинопоиска" в равных долях принадлежит основателям сайта Виталию Тацию и Дмитрию Суханову. Таций также отказался комментировать информацию о возможном выходе французского партнера. Мажоритарные акционеры, по его словам, продажу своей доли сейчас не рассматривают.

AlloCine приобрела 40% ООО "Кинопоиск" в октябре 2009 года у DST Юрия Мильнера и Григория Фингера. На тот момент весь "Кинопоиск" мог стоить 3-5 млн долларов. Сама DST двумя годами ранее приобрела эту долю за 1,2 млн долларов.  

По данным TNS Russia, аудитория Kinopoisk.ru в мае 2013 года составила 16,182 млн россиян от 12 до 64 лет. Таким образом, сайт занимает 14-е место среди крупнейших по аудитории интернет-проектов Рунета. Для сравнения: лидирует по аудитории за месяц Mail.ru с общей аудиторией всех проектов 59,587 млн россиян, при этом ресурс "Афиша@mail.ru", публикующий в том числе информацию о кинофильмах, посетило лишь 9,255 млн человек. 

Выход AlloCine из "Кинопоиска" связан с глобальной сделкой по продаже всей AlloCine, говорит собеседник "КоммерсантЪ", знакомый с руководством французской компании. Крупнейшим акционером AlloCine с долей более 90% является американский фонд Tiger Global, также владеющий долями в российском сервисе продажи авиабилетов Anywayanyday, купонном сайте Biglion, онлайн-кинотеатре Ivi.ru, торговой площадке Wikimart. В прошлую среду, 10 июля, французская газета L'Opinion сообщила, что Tiger Global вступил в эксклюзивные переговоры по продаже AlloCine парижскому инвестфонду Fimalac. По данным газеты, речь идет о продаже всех активов AlloCine, за исключением только лишь "Кинопоиска" — крупнейшего по аудитории сайта группы. Так, французский сайт AlloCine, по собственным данным, посещает не более 12,5 млн человек в месяц, аудитория киносайтов группы в Германии, Великобритании, Испании, Турции и Бразилии в разы меньше. Tiger Global может быть разочарован своей инвестицией в AlloCine, отмечает L'Opinion: в 2007 году фонд заплатил за долю в компании 120 млн евро, тогда как сейчас речь идет уже лишь о 50-70 млн евро. 

"Кинопоиск" является привлекательным активом для инвестиций, уверен управляющий партнер Inventure Partners Сергей Азатян. Сейчас удобный момент для таких вложений, рассуждает он: пока борьба с пиратством в России еще только набирает обороты, инвестировать в отрасль легальных киноресурсов можно дешевле, чем когда начнут работать законодательные ограничения по защите авторских прав в интернете. Капитализацию kinopoisk.ru господин Азатян оценивает примерно в 50 млн долларов. По мнению Виталия Тация, справедливая оценка бизнеса "может быть в разы больше".