Медиановости
/ Власть, Интернет

16 июля 2013 13:23

Власти Подмосковья тратят миллионы на информационную поддержку выборов

 
В преддверии выборов губернатора подмосковные власти разместили на сайте госзакупок ряд заказов, направленных на информационное обеспечение регионального правительства. Дороже всего — в 12 млн рублей — было оценено создание портала "Наше Подмосковье". Хотя тендер еще не завершен, портал уже действует в "тестовом режиме".
 
Итоги объявленного в конце июня конкурса на создание информационной системы "Портал “Наше Подмосковье”" будут подведены 8 августа. Портал должен обеспечить доступ к существующим социально-экономическим порталам региона, обеспечить обратную связь с жителями и повысить прозрачность деятельности администрации области. Стоимость этой работы заказчики оценили в 12 млн рублей. Правда, сам портал "Наше Подмосковье" уже создан: региональные власти презентовали его на прошлой неделе.
 
Министр государственного управления, информационных технологий и связи Московской области Мария Юргелас пояснила, что тендер на создание первой версии сайта не объявлялся — он был создан "внутренними силами" главного управления информационной политики области. К разработке портала привлекались IT-эксперты из компании "Нотамедиа". Руководитель компании Адриан Крупчанский заверил, что выступал в роли консультанта при разработке сайта бесплатно: "Я лично рассказывал про мировой опыт создания подобных сайтов". До конца года портал, как заверили в министерстве, должен быть дополнен "различными модулями и сервисами" — на это и направлен тендер.
 
Некоторые источники в областном правительстве сообщили, что тендер может быть отменен. Юргелас эту информацию не подтвердила. По ее словам, "есть противники создания портала", потому что требования исполнения заказа "жесткие", передает "КоммерсантЪ".
 
Эксперты интернет-рынка отмечают, что стоимость сайта вполне соответствует поставленным задачам. Руководитель веб-студии Spacebox Дмитрий Подлужный отмечает, что "сайт может стоить любую сумму — это лишь вопрос технологий", но зачастую "компания делает продукт, а под этот продукт подводится тендер". Основатель креативного агентства "Маньяко" Кирилл Готовцев отметил, что в техзадании заявлено создание "достаточно большой и сложной системы", которую нужно сделать в сжатые сроки. "При этом структура сайта заказчиком может произвольно уточняться в ходе работ. С учетом всех рисков сумма (12 млн рублей – прим. ред.) представляется мне адекватной, а вот срок реализации говорит о том, что, вероятнее всего, этот проект уже некоторое время делается одним из предыдущих подрядчиков и уже практически готов",— отмечает Готовцев.
 
Добавим, что это не единственный заказ, связанный с информационным обеспечением администрации региона. Так, в начале июля областное правительство разместило тендер на оказание с августа по декабрь информационных услуг по освещению деятельности органов власти Московской области (5,9 млн рублей). Печатное СМИ по заказу региона должно "популяризировать деятельность органов госвласти" Подмосковья. А за 9,4 млн рублей региональные власти заказали освещение своей работы на телеканале "Подмосковье" с помощью специальной "ленты новостей" с 1 по 30 сентября.
 
Политолог Константин Калачев связывает появление этих заказов с предстоящими выборами губернатора, которые пройдут 8 сентября в единый день голосования. "Андрей Воробьев (и. о. главы Подмосковья — прим. ред.) и его команда ориентированы на любую работу с избирателями,— говорит господин Калачев.— А открытие интернет-портала — это требование времени, это хороший инструмент воздействия на жителей, сотрудничества с ними".