Депутат Государственной думы РФ от фракции "Справедливая Россия" Елена Мизулина не поддержала законопроект о возвращении рекламы в детские передачи. Глава комитета-соисполнителя по вопросам семьи, женщин и детей нашла в инициативе множество недостатков.
В частности, в заключении комитета говорится, что законопроект противоречит Европейской конвенции о трансграничном телевидении, которая запрещает прерывать рекламой детские программы продолжительностью менее тридцати минут.
Мизулина отметила, что дети являются наиболее восприимчивой и уязвимой частью зрительской аудитории, и рекламные блоки в силу "краткости, зрелищности и повторяемости" сильно воздействуют на них.
"Прерывание детских и образовательных телепередач рекламой нарушает целостное восприятие содержания и сюжета, что, по мнению психологов, формирует у них клиповое сознание. В результате дети приучаются мыслить и разговаривать рекламными слоганами", - говорится в заявлении комитета.
Также Мизулина ссылается на отечественные и зарубежные исследования, которые показали, что дети не в состоянии критически воспринимать рекламу. В связи с этим она способствует формированию нездоровых пристрастий и привычек, например, в еде.
"Если рекламная пауза составляет более 10 секунд, то имеется вероятность, что ребенок больше не вернется к просматриваемому сюжету. Таким образом, телевизионные каналы сами теряют детскую аудиторию, игнорируя ее интересы, уровень развития, язык и визуальные предпочтения", – цитирует Sostav.ru заключение комитета.
Напомним, что авторы данных поправок в закон "О рекламе" – депутаты ГД Станислав Говорухин ("Единая Россия"), Мария Кожевникова ("Единая Россия") и Елена Драпеко ("Справедливая Россия"). Вернув рекламу в детские программы, парламентарии надеялись дать экономический стимул телеканалам увеличивать число детских программ.