Медиановости
/ Версии, Интернет, Медиасреда

17 июля 2013 11:38

The Guardian отказалась от домена в пользу ГЛОНАССа

Британская газета The Guardian отказалась от доменной зоны .gdn. Теперь она достанется второму подателю заявки на такой домен — российской компании ОАО «Навигационно-информационные системы» (НИС ГЛОНАСС). Об этом сообщил Вени Марковский, представитель организации ICANN, отвечающей за регулирование пространства имен в мировой Сети. Любопытно, что после подачи заявки российская фирма уже утратила статус национального оператора ГЛОНАСС.

В НИС ГЛОНАСС пояснили, что еще не ознакомились с официальным отказом The Guardian, и поэтому пока не могут комментировать судьбу доменной зоны. По словам представителей ОАО, инициатором их заявки на .gdn была АФК «Система» — основной акционер НИС ГЛОНАСС. Использовать доменную зону собираются несколько компаний «Системы», пояснили в ОАО.

В 2011 году ICANN приняла решение о резком увеличении числа доменов в интернете. В нынешних зонах (.com, .net, .ru и пр.) осталось не так много незанятых коротких и осмысленных названий. ICANN открыла прием заявок от организаций, желающих стать  администраторами новых зон. Стоимость заявки — около $185 тысяч, всего же для запуска зоны ее администратору понадобится несколько миллионов долларов. Первые новые домены должны заработать в 2014 году. В итоге ICANN получила 1,9 тысяч заявок на 1,4 тысяч доменов.

Пять заявок подала газета The Guardian — на домены .observer, .gdn, .theguardian, .guardianmedia и .guardian. Как оказалось, на домен .gdn была также подана заявка от НИС ГЛОНАСС. В результате, двум претендентам пришлось бы договариваться о совместном владении или устраивать закрытый аукцион. Однако в The Guardian решили не договариваться и уступили домен российской компании.

Представители британской газеты не прокомментировали «Известиям» причины отказа. Справедливости ради стоит отметить, что англичане также отказались и от заявок на .guardianmedia и .guardian. Как пояснил представитель ICANN Вени Марковский, компания сможет вернуть себе лишь $37 тысяч за каждый домен из $185 тысяч, уплаченных за подачу заявки.

По словам директора по связям с общественностью и взаимодействию с госорганами интернет-регистратора Ru-center Андрея Воробьева, ситуация, с которой столкнулась The Guardian (когда на один домен есть несколько претендентов) довольно типична.

«Нет уверенности, что домен останется за ними или не придется пойти на дополнительные финансовые издержки. Видимо, газета решила сконцентрироваться на более проходных доменах», — резюмировал Воробьев.