Медиановости
/ Версии, Власть

19 июля 2013 14:06

Сванидзе про дело Навального: Ощущение, что у власти шизофрения

 
Журналист Николай Сванидзе полагает, что действия власти по отношению к оппозиционному блогеру Алексею Навальному можно объяснить либо "подковерными интригами", либо шизофренией. Об этом он написал в своем блоге на сайте радиостанции "Эхо Москвы".
 
"Действия власти - а суд реально выступает как подразделение исполнительной власти - исключительно рефлекторны. Сначала, высунув язык, бежали к цели: осудить Навального, неважно за что, по полной программе, публично прямо в зале суда заковать в кандалы", - пишет Сванидзе.
 
"Потом, когда это произошло, сами же испугались. Испугались спонтанного выхода на улицы нескольких тысяч молодых людей. Испугались дружной международной реакции, все-таки пока к железному занавесу не готовы, и Сочи на носу. И главное: испугались, что выборы в Москве превратятся в полную профанацию, а невинно осужденный и взятый в "железы" Навальный уже начинает бурно набирать висты", - считает журналист.
 
"Поэтому решили: проявим как бы милость, пусть сначала с треском продует выборы, а вот тогда его, выжатого досуха, и посадим", - считает он. 
 
"Такое впечатление, что либо под толстым кремлевским ковром происходит нанайская борьба двух групп влияния, одной из которых снятся только кандалы и ОМОН, а другой иногда снится некое подобие выборов. Либо, что более вероятно, никаких групп нет, а есть внутреннее раздвоение, т.е. шизофрения. И импульсивные действия вместо продуманных шагов", - пишет Сванидзе. 
 
Напомним, 18 июля, Ленинский суд Кирова  приговорил оппозиционера Алексея Навального к 5 годам колонии общего режима и штрафу в размере 500 тысяч рублей по делу "Кировлеса". Петра Офицерова приговорили к 4 годам колонии общего режима и также к штрафу в полмиллиона рублей. 
 
Вечером того же дня прокуратура обжаловала арест обоих осужденных, заявив, что они вполне могут находиться под подпиской о невыезде до того, как приговор вступит в силу. Сегодня утром суд удовлетворил ходатайство прокуратуры.