Медиановости
/ Бизнес, Власть, Медиасреда

23 июля 2013 12:30

Совет Федерации одобрил ужесточение рекламы БАДов

Совет Федерации одобрил ужесточение федерального закона "О рекламе". Теперь реклама биологически активных добавок должна содержать предупреждение о том, что они не являются лекарственными средствами. Эти требования лучше не игнорировать: их нарушение грозит повышенной административной ответственностью.

Законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе»"по поручению президента разрабатывала Федеральная антимонопольная служба. Поправки прошли второе и третье чтение в Госдуме, а 10 июля были приняты Советом Федерации.

Изменения касаются статьи 25 ФЗ "О рекламе", которая регламентирует рекламу биологически активных и пищевых добавок. Отныне такая реклама должна содержать предупреждение о том, что БАДы не являются лекарственным средством. Если реклама звучит на радио, предупреждению должно уделяться не менее трех секунд. На телевидении этот порог повышается до пяти секунд, кроме того, предупреждение визуально должно занимать не менее семи процентов кадра. В печатной прессе под него выделяется минимум десять процентов рекламной площади.

Кроме того, статья 38 закона "О рекламе"дополнена пунктом о том, что ответственность за нарушение требований к рекламе биологически активных добавок ложится на плечи распространителя.

Законопроект также предусматривает поправки в статью 14.3 Кодекса административных правонарушений. Пренебрежение требованиями к рекламе о лекарствах и БАДах теперь выделено в отдельное правонарушение. Соответствующий пятый пункт статьи 14.3 подразумевает штраф от 200 до 500 тысяч рублей. Ранее подобное нарушение считалось общим и предполагало штраф размером от 100 тысяч рублей.

Ранее Лениздат.Ру писал о мошеннической схеме, с помощью которой продавцы биологически активных добавок обманывали пенсионеров. По информации организации "Рабкрин", весной этого года на телеканалах "Звезда", "Пятый канал"и "100ТВ"рекламировались некие "медно-цинковые стельки". Людей, звонивших по указанным в рекламе телефонам, дополнительно "раскручивали"на "лекарственные препараты"стоимостью в несколько сотен тысяч рублей. Однако выяснилось, что эти "лекарства"на самом деле являются обычными БАДами, которые стоят в 10-20 раз дешевле. Таким образом, схема обхода принятых поправок существовала еще до принятия законодательной инициативы.

Напомним, 4 июля депутат от "Справедливой России"Антон Беляков внес законопроект, предусматривающий запрет рекламы лекарственных препаратов на телевидении и радиовещании, а также во всех печатных СМИ, не являющихся специализированными медицинскими изданиями. Как ожидается, документ будет рассмотрен на осенней сессии Госдумы.