Медиановости /
Власть, Медиасреда

24 июля 2013 16:27

СМИ стали чаще говорить о "Гражданской платформе" и "Яблоке"

СМИ стали чаще говорить о Фото: ya-prohorov.ru

"Национальная служба мониторинга" подготовила медиарейтинг российских непарламентских партий на основе их информационной активности по итогам II квартала 2013 года. В тройку лидеров вошли "Яблоко" (10 614 публикаций), "Гражданская платформа" (10 465 сообщений) и "РПР-Парнас" (5 266 публикаций),

Как говорится в релизе "Национальной службы мониторинга", наибольшее внимание журналистов "Яблоко" привлеко своим участием в кампаниях по выборам мэра Москвы (кандидатом стал лидер организации Сергей Митрохин) и главы Московской области (от партии был выдвинут экс-депутат Госдумы Геннадий Гудков).

"Гражданская платформа" попала в фокус СМИ за счет своего лидера – предпринимателя Михаила Прохорова, который до последнего момента старался держать интригу вокруг своего участия в выборах московского градоначальника, но в итоге объявил, что партия не будет выдвигать кандидата.

"РПР-Парнас" вошла в тройку лидеров благодаря выдвижению на пост мэра Москвы оппозиционера Алексея Навального, а также за счет публикаций о ходе расследования "болотного дела".

Также в ходе исследования было выявлено несколько трендов присутствия непарламентских партий в российском информационном поле. Так, "Гражданская платформа" по итогам II квартала практически сократила свое отставание по количеству публикаций в СМИ от партии "Яблоко" (по итогам I квартала разрыв составлял более 3 тысяч сообщений).

"Яблоко" и "Гражданская платформа", как самые публичные из непарламентских партий, сократили свое медиаотставание от партий, представленных в Государственной думе РФ VI созыва. Результат лидера рейтинга - партии "Яблоко" - по числу сообщений в российских СМИ теперь только в 2 раза меньше результата ЛДПР, занимающей четвертое место в медиарейтинге парламентских партий (в I квартале ЛДПР опережала "Яблоко" в 3 раза).

Напомним, результаты думских партий по итогам II квартала: "Единая Россия" (74 518 публикаций), КПРФ (31 972 сообщения), "Справедливая Россия" (25 299 сообщений) и ЛДПР (23 503 публикации).

Кроме того, из 68 зарегистрированных непарламентских партий только 9 организаций (13%) демонстрируют средние показатели медиаактивности (более 1 000 публикаций за 3 месяца), еще 18 (27%) имеют низкие показатели (от 100 до 1 000 публикаций) и 41 (60%) партия практически не представлена в медиапространстве (менее 100 публикаций за 3 месяца).