Медиановости
/ Конфликты, Пресса

1 августа 2013 17:26

Продажи номера Rolling Stone с Царнаевым на обложке превысили средние на 102%

Номер журнала Rolling Stone с Джохаром Царнаевым оказался в два раза популярнее обычного. Всего в торговых сетях с 19 по 29 июля было продано более 13 тысяч экземпляров.

Таким образом, как сообщает портал AdWeek со ссылкой на Magazine Information Network, продажи выпуска с Царнаевым на 102% превысили средние продажи одного номера журнала. При этом только 5% всего тиража американского Rolling Stone продаются через торговые сети. Общий тираж журнала в США составляет более 1,4 млн экземпляров.

Ранее несколько торговых сетей в США отказались продавать номер с Джохаром Царнаевым, найдя такую обложку оскорбительной. Среди присоединившихся к бойкоту Rolling Stone были крупнейшие в США сети аптек CVS Pharmacy и Walgreens, продуктовые магазины Tedeschi, а также супермаркеты Roche Bros. и Stop & Shop.

Фотография Джохара Царнаева, обвиняемого в совершении теракта в Бостоне в апреле этого года, была помещена на обложку августовского номера Rolling Stone (в США издания поступают в продажу за пару недель до начала месяца, которым они датированы). Обложка журнала вызвала скандал в Америке - многие обвинили Rolling Stone в придании гламурного вида терроризму. Редакция RS заявила, что не будет отзывать тираж, поскольку среди читателей издания много сверстников Царнаева: «Тем важнее для нас изучить все сложности этой проблемы и попытаться разобраться, как происходят такие трагедии».

Фотография на обложке RS при этом была одним из немногих снимков Царнаева, доступных журналистам - она была взята из его аккаунта в социальной сети. В мае эту же фотографию поместила на свою первую полосу газета The New York Times, однако тогда выбор редакции не вызвал нареканий, сообщает Lenta.Ru.

Главный редактор российской версии журнала Rolling Stone Александр Кондуков, в свою очередь, заявил, что в России журнал не будет вслед за своими американскими коллегами публиковать на обложке фото Царнаева. Кондуков пояснил, что в США такой маркетинговый ход может сработать, а в России это будет неуместно.