Медиановости
/ Бизнес, Версии, Медиасреда

6 августа 2013 18:55

Slon: Безос купил не Washington Post, он купил голос столицы

Глава и отец интернет-магазина Amazon Джефф Безос объявил о покупке американской ежедневной газеты Washington Post.  На Washington Post он потратил около одного процента своего состояния. Slon.ru полагает, что, купив голос столицы самой влиятельной страны в мире, Безос, кроме всего прочего, вплотную подобрался к обитателям Белого дома.

Уоррен Баффет, четвертый в списке самых богатых людей мира, за последние пару лет купил свыше 60 газет, исходя именно из соображений бесценности и незаменимости местной повестки дня. Его формула «Новости – это то, что люди и не думают, что хотят знать» предполагает, что при правильной экономической модели и здравомыслящих менеджерах даже побитая бумажно-газетным кризисом газета ценна как актив.

Спрос на производителей повесток дня, если так рассматривать газеты, несомненно, есть. Колумнист The New York Times Дэвид Карр еще в апреле 2012 года перечислял граждан, внезапно полюбивших независимую региональную прессу. Девелопер Дуглас Манчестер, филантроп С. Дональд Сассман, филадельфийские предприниматели – все они вложили миллионы и десятки миллионов долларов в местные газеты, сообщает Slon.ru.

Джефф Безос, казалось бы, входит в эту схему, как патрон в обойму, но одновременно не похож на человека, который может подмочить свою репутацию подозрениями во влиянии на независимую прессу. Более того, кое-кто уже вспомнил, что до сих пор Безос не сделал для журналистики ничего плохого, кроме хорошего.

Отметим, Безос  разослал сотрудникам газеты традиционное обращение нового собственника. Обращение можно сократить до 4 основных пунктов:
1. Ценности газеты меняться не будут.
2. Интернет преобразил новостной бизнес, нам придется экспериментировать и отталкиваться от местной аудитории.
3. Журналистика играет решающую роль в свободном обществе. Washington Post особенно важна не только как городская, но и как столичная газета.
4. Мы будем перепроверять информацию и одновременно расследовать важные сюжеты, невзирая на лица.

Иными словами, Безос, с присущим ему основательным подходом, платит четверть миллиарда долларов не за семь сотен журналистов и не за полмиллиона читателей. Купив голос столицы самой влиятельной страны в мире, он, кроме всего прочего, вплотную подобрался к обитателям Белого дома.