Мнения
/ Интервью

9 августа 2013 19:24

Султан Сулейманов: Один из принятых законов запрещает мне искренне говорить, куда катится Рунет

Редактор рубрики "Интернет и СМИ" Султан Сулейманов покидает "Ленту.Ру". В интервью Лениздат.Ру  он рассказал о том, почему паблики "Ленты" в социальных сетях - это уникальный продукт и что происходит в российском сегменте глобальной сети.

- Как вы попали в "Ленту.Ру"?

- Это было в сентябре 2011 года. Я увидел вакансию в Twitter. Она даже, кажется, нигде не была официально опубликована. Написал на е-мэйл, рассказал о себе. У нас есть довольно жесткое требование – никогда не присылать резюме, только рассказать о себе. Говорить мне было особо не о чем, потому что до "Ленты" я работал только на студенческом сайте. Но выполнил тестовое задание, приехал на собеседование, выполнил еще одно тестовое задание, уже на месте. После этого меня взяли.

- "Лента.Ру" считается одним из лучших интернет-СМИ в России. Как Вам кажется изнутри, чем можно объяснить такой успех?

- Мы сами ставим очень жесткие требования к себе. Это то, о чем руководство изо дня в день повторяет. Мы работаем для читателей, поэтому делаем так, чтобы новости было интересно читать, легко понимать. Чтобы из одной новости можно было понять контекст того, что произошло, почему это произошло, почему человек должен об этом знать. С другой стороны, это объективность, мы не забываем, что нужны точки зрения разных сторон, разные источники.  Читатель должен видеть всю картину. Из этого "Лента.Ру" и сложилась в итоге.

- Паблик "ВКонтакте" сложно назвать объективным. Когда он был создан?

- В августе 2011 года, еще до того, как я пришел в "Ленту". Первые полгода он активно не пополнялся и развивался. Тогда был Twitter, который был уникальным и отличным продуктом "Ленты", который все знали. А про "ВКонтакте" никто не знал, мы сами не делали на нем акцент. Потом уже в "Ленту" вернулся Игорь Белкин, который решил активно заняться соцсетями. Конечно, паблик не очень объективный, но это уже другой продукт, своя история. Я один их трех человек, которые занимаются ежедневным его наполнением.

- Много пользователей из "ВКонтакте" приходят на "Ленту"?

- Да, я не могу назвать точные цифры, потому что не я ведаю статистикой. Главное, не сколько приходит, главное, что это число постоянно растет. Другие источники тоже могут расти или оставаться на том же уровне, а соцсети растут и растут. В значительной мере это вклад самого паблика, но люди привыкают читать "Ленту.Ру". Даже не видя в нашем паблике новости, все равно ставят ссылки, делятся с друзьями.

- Вы в большей степени ведете паблик "ВКонтакте" для души или для увеличения количества просмотров?

- К счастью, сейчас это получается одно и то же. Ведем мы паблик все-таки для души, потому что мы на этом не зарабатываем. Но при этом получается, что растет посещаемость, узнаваемость. Поэтому нам самим еще приятнее этим заниматься. Мы видим, как прирастает аудитория страницы, аудитория "Ленты".

- Вы сталкиваетесь с критическими оценками стиля вашего поведения в социальных сетях?

- Есть негативное отношение со стороны тех, как мне кажется, кто себя воспринимает как людей высокого интеллектуального развития. Например, известные журналисты, которые реагируют так: "Ха, это продукт массового потребления". И есть те, кто смотрит на нашу страницу, их мнение не совпадает с тем, что мы пишем, они начинают: "Хватить шутить, ведите нормально паблик" - мы их обычно баним.

- В последнее время аккаунт в Twitter "Ленты" стал более нейтральным. Это целенаправленная политика?

- Дело в том, что мы решили сфокусироваться на "Вконтакте", на соцсетях, где возможности гораздо шире. В Twitter не будешь каждый раз прикреплять картинку, потому что люди не привыкли ее разворачивать и читать. Там мы поняли, что достигли больших высот, и решили пока просто держать на этом уровне.

- Вы почти два года писали об интернете. Как думаете, куда катится российский сегмент сети?

- К сожалению, один из законов, который регулирует, в том числе, интернет, запрещает мне искренне выражать свое отношение к тому, куда все это катится. Все то внимание, которое стало оказываться интернету, очень настораживает. Это произошло на моих глазах. Все те законы, которые предлагаются и принимаются, и будут еще вводиться, в итоге могут привести к тому, что страшно и невыгодно будет создавать свой сайт, свой сервис в Рунете. А проще будет ориентироваться на заданную аудиторию.

- Как Вам кажется, почему на интернет стали обращать столь пристальное внимание?

- Это связано с тем, что они осознали, как интернет важен. Видят, что больше половины страны сидит в интернете. Раньше относились к нему, как к игрушке, и не обращали внимания. Теперь стали понимать, что это тоже реальная сила, и ее надо брать в оборот.

- А позитивные тенденции есть какие-либо?

- У нас начинает появляться стартап-культура, которой уже много лет на Западе. Как раньше говорили, заводы стоят – одни гитаристы в стране, теперь тоже самое говорится про стартаперов. И это хорошо, потому что люди начинают придумывать новые вещи, которых раньше не было.

- Какие у Вас дальнейшие планы?

- Есть такая практика, считается порочной, но частая – когда журналисты через пару лет уходят в пиар. Я решил, что сейчас это, по крайней мере, рановато. Так что я буду продолжать заниматься журналисткой, только в другом месте и в другом качестве.