Медиановости
/ Кадры, Петербург, ТВ

14 августа 2013 14:18

Андрей Радин : "Мы страдаем от близости к Москве"

Показ пятого эпизода второго сезона сериала The Newsroom открыл петербургский тележурналист Андрей Радин. Он рассказал молодым зрителям, почему зачастую работы российских тележурналистов интересней контента, создаваемого американскими коллегами, и что помешало Piter.tv покорить петербургскую аудиторию.

13 августа в креативном пространстве "Ткачи" состоялся премьерный показ пятого эпизода второго сезона сериала The Newsroom, который повествует о жизни сотрудников американской программы новостей. Перед показом с аудиторией побеседовал ведущий авторской программы "Сегодня в Санкт-Петербурге", бывший редактор телеканала Piter.tv Андрей Радин.

Учитывая специфику The Newsroom, посвященную американской тележурналистике, Радина попросили рассказать о его стажировке в США. Как оказалось, журналист остался невысокого мнения о продукте, который создают его заокеанские коллеги.

"Что отличает американских журналистов от наших — их работы менее интересны, - поделился соображениями Радин. - Мне показалось, что это телевидение для дебилов. Почему? Вот корова Даша. Ей шесть лет. Вот доярка Маша. Ей тридцать лет. Каждый день доярка Даша ходит доить корову Машу в пять часов тридцать две минуты. Сюжеты очень длинные, занудные".

Андрей считает, что с одной стороны материалы телеканалов США правдивы и максимально приближены к действительности, а с другой стороны - являются пропагандой. При этом петербургский тележурналист отметил, что, с точки зрения технологий, зарубежные СМИ по-прежнему обгоняют российские, несмотря на усилие последних наверстать упущенное.

Затем обсуждение коснулось петербургских реалий. Андрея Радина спросили, согласен ли он с утверждением, что городское телевидение переживает период упадка. Телеведущий связал ситуацию с тем, что молодые и перспективные журналисты не заинтересованы в том, чтобы работать в Северной столице.

 "Как только молодой человек или девушка получают достаточно опыта, чтобы работать на крупном телеканале, они снимаются с места и уезжают в Москву, - отметил ведущий. - Там больше перспектив, там больше возможности строить карьеру. Мы страдаем от близости к Москве".

Не обошли стороной и прошлое место работы петербургского журналиста-  интернет-канал Piter.tv, входящего в медиахолдинг Ragrad. Слушатели вспомнили слова управляющего партнера Ragrad Олега Третьякова, который обещал "догнать и перегнать" самый популярный в сети телеканал "Дождь", и поинтересовались, почему не сбылось амбициозное обещание. Радин отметил, что инвестору проекта просто не хватило терпения. "Кто платит, тот и заказывает музыку, - объяснил телеведущий. - Инвестор хочет, вложив деньги в телеканал, получить мгновенную отдачу. Так не бывает. Это не торговля. В телевидении это невозможно. Чтобы проект стал более-менее популярным, должно пройти минимум пять лет. Что касается Piter.tv, история телеканала начиналась очень забавно. Он мог бы стать популярным городским ресурсом, если бы учредителей не вводили в заблуждение товарищи, когда сулили быстрых и легких барышей".

Журналист также отметил, что сегодня телевидение, по большому счету, "делать не для кого": молодая аудитория, для которой хочется работать, предпочитает интернет. Всех остальных, по словам Радина, петербургская тематика не интересует - они потребляют информационный и развлекательный продукты федеральных телеканалов.

Коллеги Радина с молодежного канала "1М" интересовались, как увлечь зрителя с первых слов сюжета. "Знал бы прикуп, жил бы в Сочи", - пошутил Радин, отметив, что единого секрета успеха для интернет-вещания и эфирных телеканалов не существует.

Участники обсуждения также попросили журналиста  назвать "лучших и худших" в современных медиа. Однако Радин отметил, что каждое СМИ занимает собственную нишу, поэтому составлять рейтинг "лучших в профессии" попросту некорректно.

Зрителей интересовали и другие вопросы: отчего существует стереотип, что в Петербурге "ничего не происходит"; когда упадут цены на телерекламу; почему Ларри Кинг согласился работать на Russia Today и стоит ли этим гордиться.

Отвечая на последний вопрос, Андрей Радин отметил, что покупать лицензию на телешоу - нормальная практика, однако это не означает, что автор проекта работает на телеканале. Также Андрей сообщил, что главного редактора телеканала Russia Today Маргариту Симоньян стоит уважать за работу в Беслане. Однако сообщил, что, по его мнению,  "Симоньян изменилась", т.к. власть и деньги меняют всех без исключения.

После беседы с телеведущим зрители остались наслаждаться премьерным показом пятого эпизода сериала The Newsroom. Петербург подхватил московскую инициативу коллективного просмотра The Newsroom: на прошлой неделе были показаны первые четыре серии, которые выходили в США 15 июля. Организаторы планируют и дальше транслировать сериал на большом экране, предваряя его встречами с именитыми журналистами Петербурга.