Медиановости /
Власть, Интернет, Медиасреда

20 августа 2013 15:30

ЛДПР предлагает наказывать СМИ, использующие информацию из соцсетей

ЛДПР предлагает наказывать СМИ, использующие информацию из соцсетейФото: infox.ru

Кандидат в мэры Москвы от партии ЛДПР Михаил Дегтярев внес в Госдуму законопроект, предусматривающий для журналистов уголовную ответственность за использование информации пользователей социальных сетей без их согласия.

Представитель ЛДПР главной целью законопроекта считает защиту пользователей от вторжения в их личную жизнь, а также от анонимных оскорблений.

Согласно законопроекту, максимальный срок лишения свободы за подобные действия составит пять лет. В качестве альтернативного наказания законопроект предусматривает штраф на сумму от 200 тысяч до 500 тысяч рублей. Действие закона будет распространяться не только на СМИ, но и на всех, кто без разрешения доводит личную информацию пользователей соцсетей до широкой общественности.

В пояснительной записке к законопроекту уточняется, что в перспективе право размещать, редактировать и удалять информацию в соцсетях смогут только пользователи, прошедшие процедуру верификации или подтверждения своей личности. Сам способ верификации Дегтярев оставляет на усмотрение владельцев социальных сетей, передает Lenta.ru.

Михаил Дегтярев уверяет, что подтверждение подлинности аккаунта можно проводить при помощи автоматической отсылки на телефон пользователя текстового сообщения с кодом, который тот должен ввести для завершения регистрации на сайте, либо через электронную почту.

Однако на самом деле такие меры позволяют только убедиться, что зарегистрироваться пытается живой человек, а не робот. Законно установить таким образом личность пользователя невозможно. Законопроект позволяет соцсетям требовать у пользователей паспортные данные, но это, согласно тексту документа, является их правом, а не обязанностью.

Отметим, в число социальных сетей, нацеленных на российскую аудиторию, депутат предлагает включить и ряд зарубежных сервисов, в том числе Facebook, Google и LinkedIn. В пояснительной записке Дегтярев объясняет это тем, что их владельцы активно продвигают свой продукт на российском рынке и работают с российскими рекламодателями. Кроме того, у всех этих сервисов есть русскоязычные версии.

Теги:  закон

0 Последние комментарии / остальные комментарии

К этому материалу еще нет комментариев




Вы также можете оставить комментарий, авторизировавшись.