Медиановости
/ Интернет, Медиасреда

24 августа 2013 13:42

Число аккредитаций РИА "Новости" на ОИ не повлияло на российскую квоту

 
Аккредитации, выданные РИА "Новости" как хост-агентству Олимпийских игр в Сочи, не повлияли на распределение российской квоты для СМИ, так как были выделены Международным олимпийским комитетом (МОК) агентству напрямую. Об этом сегодня, 2 августа, заявил первый заместитель главного редактора РИА "Новости" Максим Филимонов.
 
"РИА "Новости" получило свои аккредитации вне российской квоты как хост-агентство, уполномоченное МОК освещать Олимпиаду в России для российских СМИ с акцентом на российских спортсменах. Более того, РИА Новости добровольно взяло на себя обязательства распространить значительную часть олимпийского контента всех форматов не только среди потребителей интернет-продуктов РИА, но и профессиональных СМИ. Таким образом, говорить о том, что РИА Новости ущемляет интересы других СМИ, неуместно. Цель РИА Новости как хост-агентства как раз состоит в том, чтобы соблюсти права российских СМИ на получение олимпийского контента в максимальном объеме", — рассказал Филимонов.
 
Василий Конов, руководитель редакции "Р-Спорт", комментируя сравнение аудиторных показателей "Р-Спорт" и сайта sports.ru, отметил, что данное сравнение является некорректным.
 
"Безусловно, мы рады за коллег, которые демонстрируют аудиторный рост и находятся на рынке уже 15 лет. Но при этом, если сравнивать корректно, необходимо сравнивать данные суммарно, вместе с флагманским сайтом РИА "Новости" и другими подразделениями, так как "Р-Спорт" — это не только и не столько сайт rsport.ru. "Р-Спорт" — это большое информационное агентство, которому всего два года, а сайт — лишь одна из его площадок. Мы не являемся новостным агрегатором, мы производим новости, которыми пользуется в том числе и сайт sports.ru", — рассказал руководитель редакции "Р-Спорт" Василий Конов.
 
По словам Конова, агентство "Р-Спорт", согласно данным "Медиалогии", вот уже почти год является самым цитируемым спортивным СМИ в России, что означает, что основной род деятельности редакции — производство новостей — востребован на рынке.
 
"Здесь нужно понимать, что "Р-Спорт" — это всего лишь часть РИА "Новости", материалы, подготовленные нашим агентством, размещаются на всех площадках РИА — это и флагманский сайт, и Прайм, и РАПСИ, и так далее, — отметил Конов. — Непосредственно "Р-Спорт" аккредитации не выдавались, аккредитации выделялись агентству РИА "Новости" и затем распределялись между "Р-Спорт", фотослужбой, видеоредакцией, техническим департаментом и Объединенной редакцией новостей, и это количество объясняется статусом агентства".
 
Конов подчеркнул, что "задача "Р-Спорт" — максимально оперативно и полно доставлять информацию для подписчиков новостных лент РИА "Новости", так как мы понимаем, что большая часть российских СМИ, особенно региональных, в силу разных обстоятельств не сможет отправить своих представителей на Олимпийские игры в Сочи".
 
МОК в сентябре 2011 года предоставил статус специального уполномоченного информационного агентства Олимпиады (национальное хост-агентство и национальный фотопул) группе "РИА Новости", в состав которой входит агентство спортивных новостей "Р-Спорт".