Медиановости
/ Интернет, Медиасреда

29 августа 2013 09:42

У гигантов Рунета проверили реакцию на жалобы пользователей

Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) и АНО «Радиочастотный спектр» провели исследование обратной связи на крупных интернет-площадках: насколько легко можно пожаловаться на подозрительный или нелегальный контент и как администрация ресурсов реагирует на такое сообщение. «ВКонтакте» и «Одноклассники» среагировали быстро, но проблемный контент не удалили. Facebook даже не ответил.

Были проверены «ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook, LiveJournal, Twitter, сервисы «Яндекса» и Google, самые посещаемые торрент-трекеры и другие популярные в России сайты.

Проверяющие утверждают, что они обнаружили в «Одноклассниках» несколько профилей, специализирующихся на дистрибуции курительных смесей. Но от администрации соцсети в ответ на претензии по этому поводу поступали однотипные письма о невозможности обнаружить информацию, на которую ссылается автор жалобы.

Соцсеть «ВКонтакте» быстро среагировала на жалобу, но указанный пользователем контент не удалила, сообщается в исследовании. Это было сделано только по требованию Роскомнадзора, передают «Известия».

У остальных популярных соцсетей жалоба вовсе не вызвала никакой реакции.

В исследовании также отмечается, что Facebook, «Мой мир», Google , «Яндекс.Фото» проигнорировали обращение по поводу подозрительного контента.

Лучшими с точки зрения реакции на жалобы по версии «Радиочастотного спектра» стали «Rambler-Фото», который оперативно заблокировал доступ к сомнительному фотоматериалу, LiveJournal, который заблокировал группу, YouTube, который ограничил доступ к видеозаписи суицида.

Проверяя популярные торрент-трекеры, выяснилось, что Rutracker.org активно модерируется. На Rutor.org модераторы не спешат выполнять свои функциональные обязанности. На Lostfilm.tv специальных форм и кнопок для жалоб не предусмотрено.