Медиановости
/ Власть, Интернет, Конфликты

29 августа 2013 18:19

Митрохин: Собянин использует возможности пресс-службы для агитации

Кандидат в мэры Москвы от партии "Яблоко" Сергей Митрохин подал в Мосгоризбирком две жалобы о нарушениях, допущенных в ходе избирательной кампании другим кандидатом, врио мэра столицы Сергеем Собяниным. Об этом сегодня, 29 августа, сообщила пресс-служба "Яблока".

"Яблочники" считают, что пресс-служба мэра освещает его агитационные мероприятия, а в интернете распространяются неоплаченные из избирательного счета видеоролики, один из которых возбуждает национальную рознь. Кроме того Митрохин потребовал от Следственного комитета РФ расследовать этот факт и возбудить уголовное дело по ст.282 УК.

По наблюдениям Митрохина, пресс-служба мэра только с 9 по 20 августа осветила 30 мероприятий и событий с участием Собянина, из них только 6 были непосредственно связаны с исполнением им своих должностных обязанностей (заседания Правительства, совещания по различным вопросам, открытие международного спортивного соревнования, подписания соглашений).

"Материалы пресс-службы мэра воспринимаются в связанных с городом СМИ как указания к действию. Фактически каждое такое мероприятие обязательно для освещения", - считает Митрохин. 

В соответствии со ст. 5.45 КоАП использование кандидатом, занимающим государственную должность, преимуществ своего должностного положения является административным правонарушением, отмечается в жалобе. На этом основании Сергей Митрохин просит привлечь Сергея Собянина к административной ответственности.

Во второй жалобе речь идет о сайте Tolkonesobyanin.ru и его канале на YouTube. Создатели сайта от лица "бывших торговцев шаурмой у метро, рекламщиков, украшавших город миллионом растяжек, "нормальных" гаишников, бравших по таксе, рабочих мужиков, любивших посидеть с бутылкой на детских площадках, парковщиков, умеющие ставить машины в три ряда и занедорого" призывают голосовать против Собянина.

Особняком стоит видеоролик, в котором неопрятный на вид и неприятный в целом (специально подобран образ) продавец шаурмы – нелегальный мигрант – матерится на Собянина, вызывая ненависть к нелегалам и теплые чувства благодарности к Собянину, за то, что он якобы с ними решительно разобрался.

Юристы "Яблока" считают, что эти материалы содержат признаки агитации, однако не оплачены из избирательного фонда Собянина. Кроме того, ролик о продавце шаурмы возбуждает социальную и национальную рознь. В своем блоге Сергей Митрохин напоминает об агитационном ролике партии "Родина", за который список партии в 2005 году был снят с выборов в Мосгордуму. Тогда лидер списка Дмитрий Рогозин демонстрировал мигранта, которого он грубо призывал к порядку. Такое видео судом было признано разжигающим межнациональную рознь.

"Штаб врио пытается влезть в интернет, играя на самых низменных ксенофобских  чувствах. Видимо, не все поверили в показуху, которую Собянин устроил с лагерем мигрантов в Гольяново. Нужна еще интернет-подпитка месседжу политтехнологов о том, что врио – могучий борец с мигрантами", - пишет Митрохин в блоге.

"Яблочник" не требует снять врио мэра с предвыборной гонки. Вместе с тем кандидат просит от Мосгоризбиркома и МВД "пресечь экстремистскую деятельность и привлечь виновных лиц к ответственности". Кроме того, Митрохин направил в СК РФ заявление о преступлении, в котором требует возбудить уголовное дело по статье 283 УК в отношении неустановленных лиц.

"История с ксенофобским видео показывает, что нынешняя власть заинтересована в сохранении нелегальной миграции таких масштабов не только материально (через откаты от работодателей нелегалов). Но и политически. Ксенофобские эмоции она рассматривает как ресурс мобилизации общества в свою поддержку. Значит, не видать нам решения миграционной проблемы при Собянине. Это сейчас можно сказать уже совершенно точно", - отмечает Сергей Митрохин в своем блоге.