Медиановости
/ Власть, Медиасреда, Пресса

30 августа 2013 17:18

Журнал МИДа "Русский век" будет издавать медиагруппа GoldenBee

Журнал министерства иностранных дел "Русский век" будет издавать медиагруппа GoldenBee. Издание предназначено для соотечественников за рубежом, чье возвращение на историческую родину российские власти считают одним из приоритетных направлений миграционной и демографической политики.

За издание журнала "Русский век" до конца 2013 года министерство иностранных дел было готово заплатить 15 млн 600 тысяч рублей. Электронный аукцион выиграла медиагруппа GoldenBee, снизив максимальную цену контракта до 8 млн 34 тысяч рублей и обогнав своего единственного конкурента – ООО "Анкил".

Победа GoldenBee сюрпризом не стала: одно из подразделений организации, издательство "Полиформ", выпускает журнал МИД "Русский век" с 2007 года. Последний номер "Русского века" вышел в декабре 2012 года. Издание возобновится со следующего месяца.

"Русский век" – часть государственной программы "по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом", которая была запущенна в 2006 году. Главная задача журнала  – информирование бывших россиян о поддержке, которую оказывают им органы государственной власти по переселению на историческую родину.

Разделы "Русского века"

Журнал "Русский век" представляет собой 80-страничное издание тиражом не менее 8 тысяч экземпляров. Согласно техническому заданию, издание состоит из трех блоков материалов: "Россия", "Зарубежье" и "Общий".

Из блока "Россия" аудитория журнала сможет узнать об актуальных событиях, прочитать интервью с руководителями госорганов, ответственных за программу по содействию переселению соотечественников в РФ. Значительный объем "Русского века" отведен под отчеты о проведенных в рамках государственной программы мероприятиях и публикацию официальных документов. Журнал должен содержать полезную информацию для потенциальных переселенцев и очерки о жизни фактических. В блоке также есть рубрика, посвященная развитию гражданского общества в России.
В блоке "Зарубежье" авторы журнала будут писать о соблюдении прав соотечественников за рубежом, о проблеме сохранения культуры русского языка, об истории и деятельности русских общин в разных странах. Описание структуры журнала в техзадании содержит даже рубрику "Успех", призванную описывать "жизнь зарубежных соотечественников, достигших успеха и не забывших историческую Родину".

В разделе "Общий" МИД хочет видеть различные колонки и личные мнения авторов, материалы о современной культуре и ее представителях (рубрики "Ремесло", "Гордость Отечества", "Традиции"). Будет в новом журнале и рубрика "Духовная жизнь России", содержащая "материалы о созидательной деятельности традиционных для России конфессий, направленной на сплочение российского общества". Как поясняется в техзадании, под эту рубрику должно быть задействовано не более четырех страниц.

По две статьи на СНГ

В конкурсной документации содержатся количественные требования к материалам, описывающим жизнь соотечественников в разных странах. Особый упор сделан на страны Балтии: из каждой – не менее двух материалов в каждом номере, в совокупности не менее десяти. По две статьи необходимо посвящать странам СНГ. Минимум один материал в каждом номере "Русского века" будет посвящен Германии, Израилю, США, Канаде и Австралии.

Что касается контента журнала, объем перепечаток не должен превышать 10% общей площади издания. Исполнитель должен обеспечивать оригинальность, жанровое и географическое разнообразие текстов для "Русского века". Тексты GoldenBee должны согласовывать с МИДом. Кроме того, на все статьи должны быть оформлены авторские права – пользоваться материалами журнала в своих целях имеет право только министерство иностранных дел.

Основной тираж издания, 7 тысяч экземпляров, будет отправляться за рубеж: "Русский мир" получат в посольствах, консульствах и русских общинах по всему миру. Тысяча экземпляров будет распространяться по России, в представительства МИДа и в административные центры.
Медиагруппа GoldenBee занимается не только изданием книг, корпоративных СМИ, газет и журналов. В организации есть исследовательский центр, который проводит социологические и маркетинговые исследования. Компания занимается также организацией и сопровождением PR-мероприятий и созданием веб-сайтов.