Медиановости
/ Власть, Интернет, Медиасреда

3 сентября 2013 13:32

КГИ: Во время избирательной кампании-2013 резко активизировалась интернет-реклама в соцсетях

Комитет гражданских инициатив (КГИ), возглавляемый Алексеем Кудриным, выпустил последний доклад по мониторингу избирательной кампании 8 сентября. Главными особенностями агитационной кампании стали "спойлерские" и "маскировочные" технологии, а также косвенная агитация. Эксперты считают, что "кампания получилась более живая, чем в прошлом году".

В частности, особенностью этой кампании эксперты КГИ назвали активное применение "технологий, связанных с развитием научно-технического прогресса и революцией социальных сетей". Резко активизировалась интернет-реклама в соцсетях - например, кандидаты на пост мэра Вологды обзавелись официальными страницами "ВКонтакте". При этом "технологическая революция" работает на "относительно ограниченный круг более продвинутых и склонных к критическому осмыслению реальности избирателей", который на территории страны, исключая Москву и крупные города, пока не составляет большинства. Агитация через официальные медиа консолидирует конформистски настроенный и менее информационно продвинутый (при этом более электорально активный) электорат.

Между тем для выдвиженцев действующей власти базовой технологией по-прежнему выступает косвенная агитация, которая часто сопровождается "минимизацией формальной агитации": "Яркий пример — формальное неучастие в агиткампании в Москве телеканала ТВЦ", который в то же время активно освещает деятельность врио мэра Москвы Сергея Собянина, пишет "Коммерсантъ". Врио губернатора Владимирской области Светлана Орлова также "всю кампанию ведет активную деятельность на своем посту, практически ни на день не выпадая из информационного поля".

Постоянным присутствием в СМИ региона не пренебрег и врио главы Подмосковья Андрей Воробьев. Зафиксированы случаи, когда оппозиционным кандидатам мешают в агитации, хотя громких скандалов стало меньше: например, в Ульяновской области (выборы в Заксобрание) "13 рекламных агентств отказались размещать предвыборную рекламу КПРФ".

"В целом кампания получилась более живая, чем в прошлом году, но и с использованием большого количества манипулятивных технологий и рядом локальных скандалов", - отметил один из авторов доклада Александр Кынев.

По мнению авторов, по результатам предстоящих выборов "можно будет подвести первые итоги конкуренции" двух подходов к избирательным технологиям: "архаичного, воспроизводящего практики российских электоральных манипуляций 1990-х годов", и нового, "использующего современные коммуникативные подходы к предвыборной агитации".