Медиановости
/ Версии, Власть, Медиасреда

3 сентября 2013 14:24

«Национальная служба мониторинга» исследовала освещение выборов мэра Москвы

«Национальная служба мониторинга» подготовила медиаисследование на тему выборов мэра Москвы.

Как сообщается, за неделю до выборов лидерство в медийном пространстве удерживает врио мэра Москвы Сергей Собянин. Выдвиженец от «РПР-Парнас» Алексей Навальный показывает второй результат.

Также кандидат от «РПР-Парнас» лишь два раза за исследуемый период обходил врио столичного градоначальника по количеству публикаций и Индексу медиаэффективности. Оба раза – за счет «скандальных» информационных поводов (обыск в квартире сторонников оппозиционера на Чистопрудном бульваре и медиаистория с фирмой в Черногории).

Как отмечается в исследовании, ни у одного из кандидатов не зафиксирована постоянная положительная динамика медиарейтинга по числу сообщений. Наиболее значимый рост за последнюю неделю наблюдается только у представителя КПРФ Ивана Мельникова.

Наиболее стабильные с точки зрения медиаэффективности и при этом заметные для СМИ кампании провели врио мэра Сергей Собянин и кандидат от ЛДПР Михаил Дегтярев. Последний также запомнился относительно стабильным ростом индекса медиаэффективности в ходе кампании.

Как отмечает «Национальная служба мониторинга», каждая 5-ая публикация о выборах мэра Москвы носила конфликтный характер. Наиболее «скандальный» новостной фон сложился вокруг выдвиженца «РПР-Парнас» Алексея Навального.

При этом наиболее сбалансированная по тематическим блокам риторика была характерна для врио мэра Сергея Собянина, кандидата от КПРФ Ивана Мельникова и лидера «Яблока» Сергея Митрохина. В то время как Алексей Навальный, Николай Левичев и Михаил Дегтярев запомнились СМИ, в основном, критикой оппонентов.

Отмечается, что медиаинтерес к теледебатам кандидатов упал сразу после отказа от них Алексея Навального: СМИ стали писать о них даже реже, чем до начала дебатов.