Медиановости
/ Интернет

4 сентября 2013 15:33

СМИ: Музыкальный сервис Spotify придет в Россию

 
Шведский музыкальный сервис Spotify может запустить аналогичный сервис в России уже в первом квартале 2014 года. Об этом сообщили сотрудники сразу нескольких компаний из музыкальной индустрии. 
 
Напомним, сервис Spotify, созданный в 2006 году шведами Даниелем Эком и Мартином Лоренцоном, предлагает слушать музыку в режиме онлайн-стриминга через специальную программу. Это можно делать бесплатно, но тогда придется смотреть рекламу. Тем, кому реклама не нужна, предлагается подписка за 10 долларов в месяц (или 10 евро, фунтов и т. д. — в зависимости от страны).
 
Как рассказали источники, у Spotify уже есть глобальные контракты с тремя крупнейшими мейджорами — Universal Music, Sony Music и Warner Music, поэтому подписывать с ними отдельные соглашения для работы на российском рынке не надо. Причем каталог российской музыки Spotify соберет через агрегаторов — Orchard, Beleive и Rights Comunications. В этом каталоге — более 90% всей российской музыки, которая есть, например, в российском iTunes (работает через этих же агрегаторов). 
 
Отметим, что, запуская сервис в новой стране, Spotify сотрудничает с одним из сотовых операторов: сервис сразу получает доступ к абонентской базе оператора и, главное, к его биллингу, через который можно собирать платежи за контент. В России, по мнению экспертов, Spotify будет сотрудничать с "МТС", т.к. у "Вымпелкома"  и "Мегафона" уже есть свои музыкальные сервисы. 
 
Представитель "МТС" Дмитрий Солодовников подтвердил, что оператор "рассматривает предложение Spotify", но комментировать подробности отказался. Обсуждать сотрудничество со Spotify готов и "Вымпелком", говорит его пресс-секретарь Анна Айбашева. Но она обращает внимание, что "Вымпелком" уже сейчас предоставляет абонентам похожие сервисы "Яндекс.Музыка" и "Билайн.Музыка". Cтоимость этого сервиса в России еще не определена, говорит источник в музыкальной индустрии. Но скорее всего цена будет ниже, чем в США и Европе, — именно так сделала Apple, когда запускала русский iTunes в конце 2012 года. 
 
Ежемесячная аудитория Spotify, по собственным данным компании, составляет около 24 млн пользователей. Из них платят 6 млн человек. С момента запуска сервиса Spotify выплатила авторам и правообладателям 500 млн долларов, передают "Ведомости".
 
Скачивание — до сих пор основной способ покупки цифровой музыки, но сервисы подписки уверенно увеличивают аудиторию, говорится в отчете Международной федерации звукозаписывающей индустрии (IFPI) за 2012 год. Два года назад в мире было 8 млн подписчиков музыкальных сервисов, а сейчас их уже 20 млн. Доля подписок в продажах цифровой музыки в мире в прошлом году составила 13%, в Европе — 23%. Российский музыкальный рынок, по данным IFPI, составляет менее 1% от мирового.
 
Гендиректор Universal Music Russia Дмитрий Коннов считает, что Spotify сможет успешно запуститься в России в том случае, если у него будет полный каталог российской музыки и правильная маркетинговая стратегия, которая сможет привести основную целевую аудиторию таких сервисов — молодых людей до 25 лет. 
 
Основатель Zvuki.ru Соня Соколова считает, что запуск Spotify в России может иметь гораздо большее значение, чем проекты Apple и "Яндекса". По ее мнению, iTunes все-таки рассчитан в основном на аудиторию устройств Apple, а "Яндекс.Музыка" — проект, дотируемый "Яндексом", компания на нем не зарабатывает и не развивает этот рынок. Кроме того, модель Spotify, позволяющая бесплатно слушать музыку за счет спонсоров, очень органична для России, заключает Соколова.