Медиановости
/ Бизнес, Медиасреда, Петербург

9 сентября 2013 19:28

Конкурс на «медийные» специальности продолжает расти. Как и цены

В середине сентября в Петербурге заканчиваются последние зачисления студентов в ВУЗы. Ранее Лениздат.Ру писал о ценах на «медийное» образование в 2013 году. Теперь, когда большая часть приказов о зачислении уже подписала, мы представляем обзор поступления на направления журналистики и PR.

В ряды первокурсников Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ (ВШЖиМК) было зачислено 225 студентов, из которых большинство – 168 человек – приехали на учебу из других городов. С 2013 года журналистике в СПбГУ будут учиться 80 бюджетников и 98 студентов коммерческого отделения, которым год учебы в самом престижном петербургском вузе обойдется в 189 тысяч 800 рублей. На самую дорогую «медийную» специальность –  «Реклама и связи с общественностью» – поступило 47 человек, из которых 12 предстоит оплачивать свое обучение, тратя на это 232 тысячи рублей в год. 

В этом году значительно вырос конкурс на некоторые направления: по сравнению с 2012 годом вдвое увеличился конкурс на вечернее отделение по направлению «Журналистика» – 8 человек на место, и более чем втрое на направление «Реклама и связи с общественностью» – 23 человека на место.

Кроме того, на все формы и образовательные программы в 2013 году значительно вырос  проходной балл, особенно на направление «Реклама и связи с общественностью». Эта тенденция заметна и на вечернем отделении СПбГУ, где проходной балл в этом году на оба направления вырос  более чем на 20 баллов по сравнению с прошлым.

Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов выполнил план по бюджетным местам, набрав на специальность «Журналистика» 12 человек, а на «Связи с общественностью» – 30. Но если планируемый коммерческий прием на первую специальность почти выполнен – занято 46 из 54 мест, то на 34 места для будущих пиарщиков нашлось лишь 15 желающих.

Перевыполнил план по приему Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения (СПбГУКиТ). Вместо 50 запланированных студентов, университет принял на коммерческую основу 59 будущих журналистов. Направление «Реклама и связи с общественностью» приняло 45 человек, перевыполнив запланированную планку на 5 студентов.  

Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна, «медийным» отделением которого является Северо-Западный институт  печати, отличается отсутствием бюджетных и разнообразием коммерческих форм обучения – прием был открыт на полный и сокращенный срок обучения на очную, вечернюю и заочную формы.  В сентябре за парты, рассчитанные на 135 мест, село всего 55 будущих журналистов. По специальности «Реклама и связи с общественностью» план приема – 130 мест, но судя по приказам о зачислении, востребованной эта специальность оказалась лишь для 82 студентов. Точные данные в приемной комиссии назвать затруднились, аргументировав это тем, что прием будет закрыт только в середине сентября.

25 желающих выучиться на журналиста человек сядут за парты в Институте телевидения, бизнеса и дизайна.Согласно плану приема, осталось еще 4 вакантных места. По стоимости журналистского образования институт обогнал только журфак «Большого университета» – за год учебы студенты заплатят 115 тысяч 500 рублей.

Несмотря на то, что в прошлом году в ЛГУ им. Пушкина не нашлось желающих поступить на специальности «Журналистика» и «Связи с общественностью», университет открыл по 30 мест на каждое направление, хотя желающих учиться нашлось гораздо меньше – 12 человек было зачислено на «Журналистику» и 9 – на PR. Год учебы обойдется студентам в 73 тысячи рублей, что на 3 тысячи больше, чем в прошлом году.

Заочная форма обучения по направлению «Реклама и связи с общественностью» в Невском институте языка и культуры пользуется большей, по сравнению с дневной формой обучения, популярностью: в этом году институт набрал 14 заочников и только трех студентов-дневников. Правда, общее количество поступивших пиарщиков почти в 4 раза меньше запланированных 55 человек. Впервые открытая в этом году специальность «Журналистика», как отметили в приемной комиссии, не набрала минимального количества желающих. По этой причине запуск программы было решено перенести на следующий год.

Очень странно на вопрос о контрольных цифрах поступления на специальность «Журналистика» отреагировала сотрудница приемной комиссии НГУ им. П.Ф. Лесгафта, ответив, что «несолидно передавать такие цифры по телефону», и предложив послать запрос на имя ректора, «если руководство сочтет нужным информирование СМИ по данному вопросу».

На направление «Реклама и связи с общественностью» в Государственном университете телекоммуникаций им. Бонч-Бруевича было принято 89 заявлений, после рассмотрения которых лишь 38 человек получили возможность учиться образование в этом вузе.

Аудитории Балтийской академии бизнеса и туризма заполнились наполовину: из 35 выделенных для направления «Журналистика» мест было занято 17, и только 15 студентов изъявили желание изучать рекламу и связи с общественностью.

Стоит отметить, что скандальная история сдачи ЕГЭ в этом году подвигла вузы поднять минимальные проходные баллы. Минимальный балл, необходимый для участия в конкурсе на обучение в ВШЖиМК, в этом году был поднят по сравнению с 2012 г. – в среднем, на 5 баллов. Нижний порог составил 55 баллов по всем вступительным испытания, кроме  «Творческого конкурса» (60 баллов). Средний балл  по каждому из вступительных испытаний  среди зачисленных на бюджетную основу обучения по общему конкурсу – выше 90. Это касается и ЕГЭ по истории, баллы за который у абитуриентов традиционно были достаточно невысокие.

Ирина Журавлева

Как вузы план по приему выполняли (план приема\принято):

    Название вуза

   Бюджетных мест

       Платных мест

      Стоимость, тысяч                 рублей

   Журналистика

   PR

   Журналистика

    PR

   Журналистика

    PR

 СПбГУ,    факультет   журналистики

         80\80

 35\35

           98\98

  12\12

      189\197,2

     137\232

 Санкт-  Петербургский  гуманитарный  университет  профсоюзов

         12\12

 30\30

           52\46

  34\15

         108,5

             121

 Санкт-  Петербургский  государственный  университет кино  и  телевидения  (СПбГУКИТ)

              –

 20\20

           50\59

  40\45

          104

           125

 Санкт-  Петербургский  государственный  университет  технологии  и  дизайна

              –

   –

         135\55

 130\82

         66\88

         60\82

 Институт  телевидения,  бизнеса и дизайна

              3

   –

          29\25

     –

         115,5

     –

 ЛГУ им. Пушкина

              –

   –

          30\12

  30\9

           43

     73

 Невский институт  языка и  культуры

              –

   –

          60\0

  55\17

         38\89

         38\89

 Государственный  университет  телекоммуникаций  им.  Бонч-  Бруевича

              –

   –

              –

  90\38

            –

       52\100

 Балтийская  академия  бизнеса  и туризма

              5

   –

          35\17

  35\15

         38\84

           38\94


Теги:  журфак