Медиановости
/ Медиасреда, Пресса

11 сентября 2013 11:35

Hubert Burda Media выкупит ИД "Салон-пресс" у РБК

 
Вчера, 10 сентября, немецкий издательский концерн Hubert Burda Media объявил о достигнутой договоренности по поводу покупки ИД "Салон-пресс", который на 80% принадлежит медиахолдингу РБК. 
 
Сделку планируется закрыть в конце года после одобрения Федеральной антимонопольной службой. Официально об этом должны объявить сегодня. Как заверил президент РБК Дерк Сауэр, вырученные средства будут использованы в ключевых для РБК сегментах. Бенефициаром оставшихся 20% "Салона-пресс" считается гендиректор и один из основателей ИД Сергей Шустов. 
 
Напомним, "Салон-пресс" издает такие журналы как Salon Interior, "Идеи вашего дома", Domus, "Квартирный ответ на квартирный вопрос", "Новый дом", а также развивает профильные интернет-ресурсы. РБК в 2006 году приобрел 60% ИД за 634 млн рублей, или около 26 млн долларов, а в 2008 году докупил еще 20% за 191 млн рублей, или 7,8 млн долларов. Только бренд "Идеи вашего дома" оценивался в 2007 году в 8 млн долларов, Salon Interior — в 5 млн долларов. 
 
Из шести подразделений РБК прибыльными по итогам 2012 года были только три, в том числе и ИД "Салон-пресс". При выручке 548 млн рублей его чистая прибыль равнялась 89 млн рублей. За первые шесть месяцев этого года доходы ИД снизились на 4%, до 242 млн рублей. Рекламные доходы всех федеральных интерьерных изданий в первом полугодии уменьшились, по оценке аналитического центра "Видео Интернешнл" (АЦВИ), на 1%, до 453 млн рублей без НДС. 
 
Но РБК продает непрофильный ИД с конца 2008 года, когда в разгар финансового кризиса холдинг не смог расплачиваться по кредитам и в конце концов перешел под контроль группы ОНЭКСИМ Михаила Прохорова. В разное время "Салоном-пресс" интересовались Sanoma Independent Media, Hearst Shlulev Media, Axel Springer, но они не смогли договориться с продавцом, который оценивал свой актив не менее чем в $30 млн. Одним из последних реальных претендентов на покупку "Салона-пресс" считался предприниматель Борис Белоцерковский, супруга которого Вероника управляет ИД "Топ-50" (журналы Time Out, "Собака"). Уже на переговорах с господином Белоцерковским речь шла о сумме менее 25 млн долларов, а впоследствии РБК пришлось снова пересматривать цену в сторону снижения, пишет "КоммерсантЪ" со ссылкой на свои источники. 
 
Сейчас Burda может заплатить за "Салон-пресс" 15-20 млн долларов, говорят два источника, знакомые с ходом переговоров. Российское представительство немецкого концерна, выпускающее, в частности, еженедельники "Лиза", "Лиза. Кроссворды" и "Отдохни!", является крупнейшим ИД в стране по суммарной аудитории журналов: по данным TNS Russia, в мае—октябре 2012 года это 18,6 млн читателей. "Салон-пресс" по этому показателю занимает 15-е место с 2,8 млн читателей. Рекламные доходы Burda в 2012 году могли составить, по экспертным оценкам, 1,5-1,8 млрд рублей с НДС. Сам концерн раскрывает свою выручку только по Восточной Европе, куда входит и Россия,— €419,3 млн (около 16,7 млрд рублей) в 2012 году. Бизнес-модели Burda и "Салона-пресс" отличаются: первый ИД больше зарабатывает на реализации тиража, второй ориентирован именно на рекламу, отмечает эксперт АЦВИ Александр Ефремов. 
 
Burda не первый раз приобретает активы своих российских конкурентов. Так, в октябре 2010 года немецкий концерн приобрел московский розничный бизнес финской Sanoma (владеет ИД Sanoma Independent Media). В сделку вошли сеть из 13 киосков, а также торговые точки в аэропортах, торговых центрах и супермаркетах, развитие которых оказалось, по заявлению финской группы, "слишком сложным". А в марте этого года Burda приобрела права на журнал Computer Bild у холдинга Axel Springer, который ранее самостоятельно издавал его в России.