Медиановости
/ Власть, Интернет, Медиасреда

13 сентября 2013 13:53

ФАС: На сайтах значки «18+» обязательны только для СМИ

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) придерживается мнения, что на сайтах и в продвигающей их онлайн-рекламе не требуется ставить значки возрастного ограничения («18+», «16+» и т.д.), если речь не идет о сайтах, зарегистрированных как СМИ.

Недавно замруководителя ФАС Андрей Кашеваров разослал руководителям территориальных органов этого ведомства разъяснение, в котором говорится, что «возрастной классификации подлежит не любой сайт, а только такой, который является сетевым изданием, то есть зарегистрирован в качестве средства массовой информации». В рекламе сайта, не зарегистрированного как СМИ, также не требуется указывать категорию информационной продукции, сообщают «Известия».

«Проблема в том, что по закону о защите детей для сайта маркировка необязательна, если он не относится к СМИ. Соответственно, мы не можем требовать маркировки. Она не требуется в том числе, если в рекламе сайта, не зарегистрированного в качестве СМИ, используются изображения эротического характера», — отметил представитель ведомства.

По мнению директора Лиги безопасного интернета Дениса Давыдова, антимонопольное ведомство должно было подойти к вопросу неформально. «Мне кажется, что ФАС не до конца подумала о тех рекомендациях, которые дала», — заявил он.

Старший юрист компании «Пожарский и партнеры» Александр Заблоцкис полагает, что антимонопольная служба права лишь частично. «На сайте эротического содержания значка может и не быть, а вот в рекламе такого сайта указать возрастной знак, возможно, придется. Возникает вопрос, что делать, если сам баннер содержит информационную продукцию эротического содержания? Ведь он может появиться на другом портале, который как раз является СМИ», — добавляет Заблоцкис.