Медиановости
/ Власть, Интернет, Петербург

19 сентября 2013 13:40

На Balticweekend Андрей Скворцов разобрал PR-ошибку Собянина

На международном форуме Balticweekend директор компании "Меркатор" Андрей Скворцов выступил с докладом  "Визуализация больших данных как инструмент честных и убедительных коммуникаций". Спикер разобрал одну из информационных ошибок победившего 8 сентября на выборах мэра Москвы Сергея Собянина, допущенную политиком уже после подведения итогов голосования.

Алексей Навальный, ставший одним из кандидатов на пост мэра Москвы, привел в своем блоге график, подтверждающий его гипотезу о том, что чем выше процент голосующих на дому, тем выше процент голосования за Собянина. Из этого блогер делает вывод о том, что данная зависимость неудивительна: подделывать результаты выборов легче именно на дому, где нет штата наблюдателей.

"Чем отвечает Собянин? – спрашивает Скворцов. – Лозунгом "Самые честные выборы за всю историю". Слово "самые", поясняет спикер, мгновенно наводит москвичей на мысль, что "точно что-то намухлевано".

Директор "Меркатор" предложил другой способ решения "кейса". Выигрышным ходом для мэра было бы ответить блогеру в аналогичном ключе, эффектно использовав способ визуализации больших данных.

"Ему (Собянину – прим. Лениздат.Ру) стоило бы на точно таком же информационном языке ответить Алексею Навальному, указав, что основная масса голосующих на дому относится к аудитории 66+, то есть пенсионерам, которые, – да, совершенно точно голосуют в своем большинстве за Собянина", – отметил Андрей Скворцов.

Напомним, Balticweekend является крупнейшим ежегодным международным форумом в области связей с общественностью и массовых коммуникаций в Центральной и Восточной Европе, который в тринадцатый раз стартовал сегодня в Санкт-Петербурге. К этому моменту количество участников достигло 5400 человек.