Медиановости /
Версии, Интернет

27 сентября 2013 12:22

СМИ: "Яндекс" планирует выйти на рынок видеоконтента

СМИ:
 
"Яндекс" и сервис ivi.ru обсуждают возможность стратегического сотрудничества по видеоконтенту. Об этом сегодня, 27 сентября, сообщили "Ведомости" со ссылкой на два источника, близких к поисковику, и источник, близкий к акционерам видеосервиса. 
 
Представитель ivi.ru отрицает, что идут переговоры или что их вели до этого. "Яндекс" постоянно разговаривает с интересными игроками на многих рынках, — говорит представитель поисковика Ася Мелкумова. — Точно так же ivi обсуждал с нами разные форматы сотрудничества. Ни по одному из возможных вариантов новостей пока нет".
 
По данным источников, "Яндекс" еще в прошлом году стал искать разные возможности выхода на рынок видео. По их словам, поисковик присматривался к нескольким видеосервисам. В какой-то момент "Яндекс" получил предложение приобрести крупный пакет акций ivi или даже выкупить его полностью. Но поисковик отказался. По их словам, в этом году компании стали обсуждать возможность стратегического сотрудничества. Переговоры идут, но никакого решения пока нет.
 
Напомним, онлайн-кинотеатр ivi.ru был создан в 2010 году, инвестиции в него составили более 70 млн долларов. Акционеры ivi — фонды Baring Vostok, ru-Net Леонида Богуславского, Tiger Global, Frontier Ventures и холдинг "Профмедиа". При этом первые двое — акционеры и "Яндекса". Старший партнер Baring Vostok Елена Ивашенцева, представитель ru-Net и представитель "Профмедиа" отказались от комментариев.
 
До сих пор "Яндекс" развивался, прежде всего, как технологическая компания, его основной продукт — поиск, основной источник доходов — контекстная реклама. В 2009 году "Яндекс" запустил музыкальный сервис. Компания договорилась с крупнейшими музыкальными мейджорами о стриминге композиций из их каталогов. Зарабатывает на этом сервисе "Яндекс" за счет рекламы и платного мобильного приложения. Но гендиректор "Яндекса" Аркадий Волож не скрывал, что "Яндекс.Музыка" — проект, созданный прежде всего для привлечения аудитории, а не для заработка. Он оценивал ежегодные выплаты правообладателям в несколько миллионов долларов.
 
Но в этом году поисковик решил, что ему необходимо развивать и медийное направление, говорили источники в "Яндексе". Один из них тогда упоминал о необходимости создания компанией собственного видеосервиса с лицензионным контентом. Возможно, для его создания "Яндекс" использует библиотеку прав ivi. Сейчас у поисковика есть сервис только с пользовательским видео.
Теги:  яндекс